Поиск

Что показали российские марки на Pitti Uomo-96

Что показали российские марки на Pitti Uomo-96

Антихакерские брюки, бесшовные рубашки и другие находки наших марок с флорентийской выставки

Текст: Алена Галкина

Наблюдать за небольшими локальными марками нам всегда намного интереснее, чем за брендами-гигантами. Кто представлял Россию на выставке мужской моды Pitti Uomo 96 и чем эти марки отличились — в нашем материале.

KRAKATAU

Что показали российские марки на Pitti Uomo-96 (фото 1)
Что показали российские марки на Pitti Uomo-96 (фото 2)

 

KRAKATAU до сих пор считают петербургским брендом, при том что команда бренда еще в 2012 году переехала в Шанхай, а еще запустила шоу-рум в Амстердаме. Бренд действительно хочется называть российским хотя бы потому, что KRAKATAU одним из первых в стране увлекся технологичной одеждой для города — марка запустилась в 1999 году, когда страшное слово techwear мы еще не знали. Да и тот факт, что куртки KRAKATAU готовы справляться с ливнями и пронизывающим ветром с Финского залива, также делает бренд родным.

KRAKATAU шьет одежду для тех, кто рассекает улицы мегаполиса в любую погоду, тех, кто вместо фотогеничных вещей для инстаграма выбирает иногда неприметный, но всегда надежный techwear. В новую коллекцию вошли прозрачные дождевики со склеенными ультразвуком швами: длину плаща можно менять, отстегивая и пристегивая «низ». Еще есть куртки с мембраной и маленьким кармашком для проездного на рукаве, тренчкоты с водонепроницаемой пропиткой (марка отказалась от химических обработок и пробует безопасные экологичные варианты) и бесшовные рубашки будто из будущего (швы обрезаются лазером). Полное понимание того, с какой страстью KRAKATAU относится к технологичным деталям, приходит при виде брюк с блокирующей системой RFID. Основатель марки, пожелавший остаться анонимным, верит, что наши банковские карты можно легко взломать, если бумажник лежит в заднем кармане брюк (мошенники делают это с помощью RFID-сканеров): поэтому KRAKATAU использует ткань со специальной металлической нитью, блокирующей эти сканеры. Хорошие новости: KRAKATAU можно купить в Москве — в мае бренд как раз открыл на Кузнецком Мосту свой третий магазин.

 

SHU

Что показали российские марки на Pitti Uomo-96 (фото 3)
Что показали российские марки на Pitti Uomo-96 (фото 4)

 

Пусть вещи SHU не отличаются техногенными наворотами, они все равно подкупают искренностью и надежностью. На стенде Pitti Uomo марка вывесила среднюю весенне-летнюю температуру в Петербурге — ветер 7–14 метров в секунду, +17 градусов и дождь: именно под такие условия и подстраивается бренд. Мегахит коллекций SHU — дождевик, именно с него стартовала марка в 2012 году: в сезоне весна-лето 2020 технологичную куртку выпустят в шести цветах, и она по-прежнему будет компактно складываться в сумку (идеально для путешествий и летних музыкальных фестивалей). Из мембраны, бесстрашной перед ветром и дождем, сделаны длинные куртки с капюшоном-козырьком и тренчкоты, к которым при желании можно пристегнуть капюшон.

Совершенно новой моделью для SHU стала короткая летняя куртка, из ткани, сочетающей мембрану и нейлон, — вещь можно затянуть, чтобы сделать чуть приталенной, а воротник продуман так, что в него без труда и незаметно прячется капюшон. Все куртки подойдут как парням, так и девушкам — хотя у марки есть отдельная женская линия.

 

Tigran Avetisyan

 

 

 

Самое интересное в моде то, что происходит на стыке с искусством, а еще мода — самый простой способ общения с аудиторией, считает дизайнер Тигран Аветисян. Поэтому первый день Pitti Uomo выпускник Central Saint Martins начинает перформансом, раскрашивая белоснежные плащи синей краской: «It's too late for this message».

Сама коллекция примечательна сложными окрашиваниями и противоречивыми коллажами: портрет Пабло Пикассо на футболках подписан Сальвадором Дали, к Стиву Джобсу идет цитата Джереми Кларксона, о том что скорость еще никого не убивала в отличие от внезапной остановки, а надпись «You are not alone» на жакете иллюстрируется веревками для марионеток.

 

Grunge John Orchestra. Explosion

 

Что показали российские марки на Pitti Uomo-96 (фото 5)
Что показали российские марки на Pitti Uomo-96 (фото 6)

 

В этом году марке со сложным названием и такими же сложными вещами исполняется десять лет. По-прежнему GJO.E — это умные вещи для города, за которыми стоит немалый объем ручного труда: навороченные ткани сбалансированы ретроспособом их окраски. Выдающаяся вещь новой коллекции — супертехнологичная куртка с кинематографичными потертостями: легчайшая, непродуваемая и непромокаемая. Куртку шьют из трехслойной ткани с мембраной, красят в светлый оттенок, после чего ткань садится, а на швах появляется объемный рисунок. Затем вручную наносят темный краситель, и вот изделие уже приобретает необычный паттерн, очень напоминающий патину на камне (не зря ведь ориентир новой коллекции — советский монументализм). Искусно и дорого.