Поиск

Избыток люкса. Как формируется новая элита, или Что такое новая массовость

Сооснователь и редактор System Джонатан Вингфилд — об изменениях в индустрии моды и партнерстве с Buro 24/7

Текст: Джонатан Вингфилд

В индустрии моды началась новая эпоха: у ее поклонников сильно выросли аппетиты. Они хотят получать все и сразу. Партнерство Бюро 24/7 и журнала System даст им именно это.

В конце 1980-х президент LVMH Бернар Арно понял, что просто сшить сумку и начать ее продавать недостаточно: создай вокруг нее историю, сделай объектом желания — и ты точно заработаешь больше. Так мода стала глобальной индустрией.

 

Избыток люкса. Как формируется новая элита, или Что такое новая массовость (фото 1)

В наше время количество брендов, дизайнеров, коллекций, бутиков, концепт-сторов и преданных фанатов моды выросло так, как никогда прежде. Мода теперь — образ жизни. А шопинг — такое же развлечение, как поход в кино, тренажерный зал или на концерт.

Профессиональное сообщество тоже уже не камерная и элитарная тусовка для своих. Хоть некоторые и вспоминают былое с ностальгией, другие уверены: чем больше индустрия — тем больше возможностей. Больше рабочих мест. Больше молодых людей и девушек, которые поступят на фэшн-факультеты. Больше будущих дизайнеров, CEO и владельцев брендов.

System восхищается подростками, которые выстраиваются в ночные очереди у магазинов Supreme и Palace в Лондоне и Нью-Йорке. У них свой самобытный стиль и смартфон в руках — этого уже достаточно, чтобы стать частью модной культуры. И даже неважно, носят ли они последние новинки Supreme из лимитированной серии или нашли что-то на eBay. Эти дети — первое поколение, которое выросло на продукции Apple и социальных сетях, и у них свои представления о моде. Для них неминуемое сближение искусства и коммерции — не катастрофа, а просто данность.

Мы верим, в одной из таких очередей ранним и дождливым лондонским утром однажды встретятся двое подростков. Они сравнят свои аккаунты в инстаграме (и, конечно, количество подписчиков: «У меня фолловеров больше, чем у тебя»), может быть, между ними завяжется дружба. А потом, в будущем, эти двое вполне могут запустить следующий Supreme или Nike. Или LVMH. Чем масштабнее,
тем лучше.

Избыток люкса. Как формируется новая элита, или Что такое новая массовость (фото 2)

Избыток люкса. Как формируется новая элита, или Что такое новая массовость (фото 3)

Вирджил Абло — умный парень, на стиле, и его стафф по-настоящему крутой

 

Недавно я делал съемку для одного международного бренда в тихом калифорнийском пригороде. Задача была такая: снять подростков на велосипедах BMX в вещах бренда в том же самом месте, где Стивен Спилберг снимал своего «Инопланетянина». Из любопытства я стал задавать вопросы участникам — ребятам лет 14–16 из городка Санта-Кларита и его окрестностей.

«Вы интересуетесь модой? Какие бренды любите? Какую музыку слушаете? Кто ваши кумиры? Кем вы хотите стать, когда вырастете?»

Четверо из семи детей сказали, что хотели бы работать в моде. Их кумир — Вирджил Абло, бывший креативный директор Канье Уэста, а ныне рулевой собственного бренда Off-White.

Меня это прямо поразило. Я ожидал услышать, что их кумиры — звезды спорта или хип-хоп-исполнители. Ну или Стив Джобс. Почему Вирджил Абло?

«Потому что он умный парень, на стиле, и его стафф по-настоящему крутой. Он сам как будто суперкомбинация высокой моды и клевой музыки».

Это были слова 14-летних подростков из пригорода.

 

Избыток люкса. Как формируется новая элита, или Что такое новая массовость (фото 4)

Мы живем в мире, где мода нужна людям как воздух. Мы — мировое диджитал-сообщество, и объединяет нас любовь к моде — ее языку и невероятной магии. Доступ к любой информации — неважно, факты это или домыслы, — уже данность. Люди хотят знать об индустрии больше: как получить образование или как построить карьеру без него, как попасть на стажировку в глобальный бренд или как запустить собственный и разработать бизнес-модель. Да даже банально — как приобрести предметы из последних коллабораций в Dover Street Market.

Смелый авангардный мир Рей Кавакубо (Comme des Garçons, Shirt, Play, Junya Watanabe, DSM...) сегодня близок даже подросткам из сонных пригородов, вроде того, где снимался «Инопланетянин» Спилберга. И это показатель колоссального влияния модной индустрии на нашу жизнь.

Для System как печатного издания партнерство с Buro 24/7 — осознанный и естественный шаг, созвучный изменениям в индустрии моды и ее коммуникации с потребителем. Редакторская задача System, как и прежде, — готовить захватывающие, увлекательные и актуальные сюжеты и съемки, посвященные модной индустрии и ее влиянию на окружающий мир. Будь то беседа Миуччи Прады с Рафом Симонсом или фотосессия Юргена Теллера с Ким Кардашьян и Канье Уэстом; приложение об обновленном Calvin Klein или интервью с восходящей голливудской звездой.

Избыток люкса. Как формируется новая элита, или Что такое новая массовость (фото 5)

Избыток люкса. Как формируется новая элита, или Что такое новая массовость (фото 6)

В моде уже нет ничего «инсайдерского»

 

Но теперь благодаря партнерству с Buro 24/7 мы сможем реализовать в буквальном смысле все что угодно. Интерактивная диджитал-игра, мероприятие, короткий фильм, капсульная коллекция, pop-up-магазин, серия фотоисторий в инстаграме с бэкстейджа показа круизной коллекции в пустыне. Buro 24/7 делится похожими историями с людьми по всему миру, эти люди, так же как и фанаты Вирджила из маленького городка, стремятся узнать о модной индустрии больше. Вместе мы сможем построить непрерывный и увлекательный диалог с этой аудиторией.

Идея издания об индустрии может показаться слишком узкой. Но глобальный модный бизнес сегодня зарабатывает 2,4 триллиона долларов ежегодно. В моде уже нет ничего «инсайдерского». Церемонии вручения модных премий не менее важные медиасобытия, чем «Оскар» или Superbowl; документальные фильмы о моде показывают на Netflix и HBO вместе с «Карточным домиком» и голливудскими блокбастерами; откровения звезд от мира моды читают миллионы пользователей твиттера.

 

Избыток люкса. Как формируется новая элита, или Что такое новая массовость (фото 7)

Раньше сезонные скидки для «друзей и семьи» были самым экономным способом для модных домов избавиться от продукции, заполнявшей их PR-офисы и фабрики. Сегодня эти вещи приносят значительную прибыль просто потому, что распродаются людям из индустрии — самым преданным фанатам моды.

Индустрия огромна — как и интерес к ней.

Поэтому Buro 24/7 и System стали партнерами. Бренды с внушительными медиабюджетами всегда жаждут большего. Они хотят быть как в диджитал-изданиях, так и в печатных. Они хотят устраивать вечеринки и ходить на вечеринки. Они хотят постоянно присутствовать в социальных сетях. Они хотят, чтобы вокруг были селебрити. Они хотят привлекать лидеров мнений и инсайдеров. Они хотят все. А почему бы и нет? В конце концов, потребители будущего хотят того же самого.

Этого, а еще стать следующими стрит-, скейт-, люкс-, фэшн-, хип-хоп-, архитектурными и DJ-тяжеловесами.

И мы собираемся дать им все это.

 

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

  • Фото:
    System/Kira Bunse

Оставьте комментарий

Загрузить еще