Поиск

Обзор Buro 24/7: Saint Laurent, весна-лето 2014

Обзор Buro 24/7: Saint Laurent, весна-лето 2014

Диско-клуб 1980-х

Текст: Елена Стафьева

Фото: Getty Images

l1

Первая коллекция Эди Слимана для Saint Laurent была почти дословным воспроизведением главных хитов Ива Сен-Лорана, вторая — этакой пощечиной общественному вкусу, а нынешняя, третья, стала компиляцией того и другого. Сквозь дискотеку 1980-х с легким панк-флером проглядывали классические ивсенлорановские образы, и в этом был даже определенный квест — разглядеть и опознать их.

Вот это платье из шелка цвета свежеподстриженного газона — кажется, похожее было на каком-то Каннском фестивале в конце 1980-х или в начале 1990-х на Катрин Денев? А вот это вот черное в красных губах с эффектом запАха — оно точно было в какой-то коллекции 1980-х. Или темно-розовое в черных прямоугольниках с пышным бантом-буфом на плече — мы его, кажется, помним по большой парижской ретроспективе Ива Сен-Лорана трехлетней давности. А золотое с запАхом, декоративным складками вдоль выреза и драпировкой на талии точно было в какой-то рекламе Opium 30 лет назад.

Все эти образы словно прошли путь платоновских идей — от небесного совершенства к грубому материальному воплощению, где только угадывается их идеальный образ. Ну, или, например, прожили жизнь настоящего платья Yves Saint Laurent, окончившуюся где-нибудь в винтажной арабской лавке в Марэ. Это его последняя эманация, и к этому моменту его уже успели обрезать, ушить, распороть, где-то отрезать кусок подола, где-то, наоборот, добавить кусок прозрачной сетки, и вообще всячески переделать, — но первоначальный замысел все еще можно рассмотреть и видна рука мастера. Именно так и выглядели эти вещи в коллекции Эди Слимана.

l2

В остальном же это был уже не гранж, но такой диско-клуб конца 1980-х. К мини-платьям в блестках с прямыми жесткими плечами, кожаным черным мини-юбкам с топами в пайетках и кожаным черным курткам с тигриным принтом были добавлены черные же кожаные жилеты, похожие на обычные куртки Perfecto с обрезанными рукавами. Вся эта эстетика трэша была воспроизведена самыми рафинированными средствами — Слиман еще после своего предыдущего шоу жаловался, что мало кто заметил, но все его платья в цветочек, вязаные кардиганы и колготки в сеточку были сделаны чуть ли не в кутюрной технике с привлечением настоящего ремесленного ручного труда.

И еще один характерный ироничный слимановский жест: вы думаете, что раз Saint Laurent, то непременно должны быть смокинги? Так нате вам — и хитро подрезанный смокинг, и из черной кожи, и с воротником-шалькой, и прямой и короткий с блестящими лацканами, и словно с мужского плеча — достаточно или хотите еще?

l3

Вопрос тут, собственно, возникает только один. Интересно, как долго еще Эди Слиман сможет играть в артистического директора одного из главных французских домов моды? Потому что то, что мы видим сейчас, это работа стилиста, а не дизайнера. Стилиста, даже очень хорошего стилиста, который с помощью чужих вещей создает strong look, — а не дизайнера, который создает собственный стиль с помощью оригинальных конструкторских и стилистических решений. Тут можно было бы сказать "посмотрим, что будет дальше", но мы, пожалуй, не будем. Итак все ясно.

l4

l5

l6

l7

l8

l9

l10

l11

l12

l12

l13

l14

l15