Поиск

Обзор Buro 24/7: Marc Jacobs, осень-зима 2013/14

Обзор Buro 24/7: Marc Jacobs, осень-зима 2013/14

Теория относительности

Текст: Илектра Канестри

При разном свете одни и те же вещи могут выглядеть совсем по-разному. Выбрав для своего очередного шоу необычное световое оформление и "сценарий" — модели вышли на подиум дважды, под желтым "закатным" освещением, исходившим от инсценированного "солнца" (дань The Weather Project) и под ярким и контрастным, — Марк Джейкобс решил отправить зрителям наполненное многими смыслами послание. Не стоит спешить с оценками, не стоит делить вещи и явления на черные и белые — вот и мутно-серые, при одном свете, расшитые блестками и атласные ансамбли с юбками и полупальто и вечерние платья могут на самом деле оказаться эффектными, переливающимися мириадами бликов, нарядами ярких расцветок, от лилового до фиолетового и бордового.

Обзор Buro 24/7: Marc Jacobs, осень-зима 2013/14 (фото 1)

Эта произошедшая на глазах зрителей метаморфоза была не единственным сюрпризом Джейкобса. Многие модели коллекции явно или косвенно напоминали пижамы — от пижамных жакетиков и блейзеров, дополненных микроскопическими шортиками, до платья на поясе с верхом "пижамного" кроя , а сам дизайнер вышел к публике в "пижамном" брючном комплекте. Джейкобс представил и несколько платьев-комбинаций, дополнив их воротниками, меховыми горжетками и полушубками. Многие же вещи выглядели словно только что накинутыми (на голое?) тело — на это намекали позы моделей, придерживавших незастегнутые манто и прижимавших к телу той же рукой сумку. И еще это была "немнущаяся" коллекция — никаких сложных и капризных тканей, сплошные суперсовременные смеси и модификации джерси.

Обзор Buro 24/7: Marc Jacobs, осень-зима 2013/14 (фото 2)

Обзор Buro 24/7: Marc Jacobs, осень-зима 2013/14 (фото 3)

Мизансцена ясна. А теперь конкретно о коллекции: пожалуй, несмотря на продуманный до мелочей сложный сценарий, это был самый жизненный, реалистичный и неотразимо практичный опус фантазера Джейкобса, так часто увлекающегося суперконцепциями и сложносочиненными темами. В собственных комментариях дизайнер неоднократно повторял, что его целью была коллекция вещей, которые хочется носить. Отличающиеся очень простым, даже незамысловатым кроем, выдержанные по преимуществу в теплой гамме (здесь было много коричнево-бронзовых и глубоких розовых оттенков), довольно свободно сидящие и не сковывающие движений костюмы с юбками, короткие платья, укороченные жакеты полупальто в ретростиле (пальто с запахом, прямое пальто с объемными плечами, princess coat) и, конечно, переливающиеся платья — вещи, которые не просто хочется носить, но и в которых всегда найдется куда пойти. И, что очень важно, не надо гладить!