Поиск

За кулисами: студия Вики Газинской

Интервью о коллекции весна-лето 2013

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 1)

Заглянуть в студию Вики Газинской мы решили, узнав, что показ Vika Gazinskaya весна-лето 2013 пройдет не в Москве и платьев с воланами и принтами из облаков и дождевых капель нам не увидеть. "Ну уж нет", — подумали мы и направились в Колокольников переулок, где в одном из домов расположилась студия Вики. Первое, что видишь, зайдя сюда, — ретроспектива ее коллекций: длинные вешалки с платьями расставлены вдоль стен небольшой комнаты. Тут же — зеркало во весь рост, удобный диван, альбомы с эскизами, рисунки, булавки, раскрашенные в разные цвета "деревянные бриллианты" с толстовок из осенней коллекции, и вся вселенная, что носит название Vika Gazinskaya. Сама Вика заканчивает работу над новым творением, драпируя белую ткань и закалывая ее булавками. "Вика, принесли платья со съемок!" — кричит ее помощница из прихожей. И вот наконец Вика свободна и готова рассказывать о новой коллекции.

Вика, почему этой осенью вы решили не устраивать показа в Москве? 

По нескольким причинам: уже не первый сезон я представляю свою коллекцию в шоуруме во время Paris Fashion Week, что является своевременным и профессиональным. Благодаря этому я получаю заказы со всего мира, а также вся русская и международная пресса может увидеть мою коллекцию вовремя. Показ же в Москве проходит через 3-4 недели и может являться всего лишь небольшим дополнительным PR-поводом, не более. Но подготовка к нему занимает очень много времени, нервов и сил, на что я не отважилась в этот раз. И уж если совсем честно, it doesn’t worth it! Плюс ко всему, этим летом закрылся московский фестиваль Cycles & Seasons, и мне достаточно легко было отказаться от "привычки" делать показ. Одним словом, я очень рада данному обстоятельству! Может быть, как-нибудь еще сделаю, но пока я работаю над заказами на сезон весна-лето 2013.

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 2)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 3)

Давайте поговорим о коллекции. Вот в рецензии на Style.com написано, что вы рисовали облака во время путешествий — так все это и началось.

Я не то чтобы "рисовала облака во время путешествий". В уме — рисовала, да, всегда идеи кружатся и нужные — оседают. Вы, вероятно, помните мою предыдущую коллекцию с "карандашными штрихами"? Принты были выполнены в диджитал-формате, то есть напечатаны поверх ткани. Я решила, что в новом сезоне обрамлю свои "фирменные" штрихи в форму облаков, и пошла дальше диджитал-принтов — соткала рисунки со штрихами-облаками в жаккарде. У меня три вида этих принтов с облаками. Например, ярко-оранжевые я добавила, увидев работы современного китайского художника по имени Цай Гоцян (Cai Guo-Qiang), который делает яркие "взрывы".

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 4)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 5)

Это случайно увиденные работы или вы специально искали их?

У меня есть папка на компьютере, "Вдохновение" называется. Я просто добавляю в нее все, что мне нравится. Потом начинаю с этим работать.

Скажите, вашу новую коллекцию еще не сравнивали с коллекцией Balenciaga этого года? Оборки, немного футуризма…

Крупные оборки и воланы — один из главных трендов сезона весна-лето 2013. И сделали их не только Николя Гескьер для Balenciaga и я, а множество хороших дизайнеров. Так что я просто "попала в тренд". Честно, я люблю работы самого Кристобаля Баленсиаги, у меня есть несколько книг-альбомов с его архивами, и я постоянно их перелистываю. Считаю, что никто так гениально не работал с объемом, словно "обволакивая" формой женщину, подчеркивая ее хрупкость и изящество. Кристобаль однозначно опережал коллег своей эпохи. При этом женщины в его одежде никогда не выглядели жертвами моды, напротив, были очень элегантны — эдакие "sophisticated women".

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 6)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 7)

Как воланы получились у вас?

Ну как это… Не знаю! Так повернулось: сидишь, рисуешь, что-то начинает проглядывать. Просто рисуешь много вот таких вот эскизов. Видите, они вырезаны? Я их рисую миллион. Потом вырезаю то, что мне нравится, и наклеиваю в одно место то, что мне кажется прикольным. Шьется, соответственно, еще меньше. Видите, вот это я не успела сшить, к примеру, а то были бы еще такие. (Показывает эскизы в альбоме.)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 8)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 9)

Есть мнение, что женщина или будет одеваться модно, или выбирать то, что нравится ее мужчине.

Нет, я так не считаю. Не бывает этого "или-или".  Видите ли, я всегда за расширение горизонтов. Уверена: даже самого зашоренного мужчину можно обучить, воспитать его вкус. Когда-то вообще были дикие люди, которые бегали за куском мяса, сейчас, как видите, мы этим не занимаемся, у нас много других вариантов. И если мы изначально ограничиваем себя тем, что делаем "или так, или так", значит, никогда за рамки не выйдем. Но исторически-то это получалось: мы никогда не умели писать, нас научили, и теперь мы можем по-разному слагать предложения — можем как Толстой, можем как Чехов, а можем как Бивис и Батхед, "бекать" и "мекать". Так же можно работать с одеждой, собственным телом, музыкой, искусством, со всем! На искусстве остановлюсь подробнее. Когда человек говорит: "Я ничего не понимаю в искусстве", значит, он просто этим не занимался: не изучал историю искусства, не погружался в ее истоки и не шел поступательно, пошагово ее развитию, изучая все ее формы. Чтобы хорошо разбираться в этом (или в любом другом ремесле), нужно потратить достаточное количество времени. Нужно изучать искусство от его возникновения — наскальных рисунков — до современных форм. Современное искусство зачастую сложно считывать, не зная истории, потому как именно на историю в нем делается много ссылок. Это реплики, цитаты, и ты должен быть достаточно подкован, чтобы понимать, о чем говорит художник. Современное искусство несет иные задачи, нежели прежние эпохи, которые укоренились или улеглись в сознании большинства и не воспринимаются в штыки. Я не говорю, что все искусство сегодняшнего дня прекрасно. Всегда, в любую эпоху, искусство было коммерческим — то есть продаваемым, "на потребу". Но есть и тот небольшой процент, который останется в истории. Чтобы отделить эти зерна от плевел, нужно быть погруженным. Вы же не возьметесь ставить медицинский диагноз, не имея образования, согласны?

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 10)

Ну всегда же есть эмпирическая составляющая.

Да, но современное искусство сейчас не обязано апеллировать к чувствам. Вот вам пример — классика авангарда, "Черный квадрат" Малевича: то искусство, которым занимался Казимир, предлагало теории и формулы, а не вызывало чувства и эмоции. У него все очень четко объяснялось — в трактатах, которые он писал. То есть это искусство было концептуальным, предлагало некую мысль, которая стала революционной именно для того времени, начала XX века. Сейчас каждый дурак может нарисовать квадрат, я тоже могу нарисовать, но история-то не в том, что мы можем сделать это сегодня. История в том, что он перечеркнул все искусство вообще и поставил жирную точку. Чтобы понять важность всего этого, необходимо время. И если мы хотим, чтобы мужчины любили нас одинаково и в мини-юбке, в обтягивающем платье, и в большом объемном пальто Balenciaga, мы должны им вначале это показать. И да, это займет некоторое время. Возможно, это вызовет непонимание, но постепенно может и измениться. Слава богу, в Европе мужнины пообразованее... (Улыбается.)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 11)

А девушка, которая носит ваши платья, какая? Очевидно, прогрессивная?

Однозначно, она личность. И не только потому, что разбирается в моде и искусстве (это не так уж и обязательно, чтобы быть личностью). Я люблю каждую девушку, которая носит мои платья. Но если говорить о "женщине от Vika Gazinskaya", она уверенная, самостоятельная, самодостаточная и счастливая, а это очень важно. Эта женщина знает, чего хочет. И от платья, и от жизни, и от самой себя.

И ведущая за собой, наверное.

Вы знаете, умная женщина может быть и ведомой, если ей надо.

Да, вы правы. А как сложился ваш собственный образ? Вот если мы просматриваем ваши последние streetstyle-фотографии, это всегда кроссовки, это всегда…

(Перебивает.) Ну что вы, не всегда! Много шпилек было и остается! (Улыбается.)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 12)

И тем не менее сейчас вы передо мной сидите, на вас кроссовки вместе с юбкой из вашей зимней коллекции. Вы вот такая. Скажите, как этот образ у вас получился?

Ну, кроссовки — это, во-первых, удобно. Я очень много дел успеваю сделать. Шпильки — прекрасно, красиво, очень люблю лодочки. Но в какой-то момент ты хочешь сочетать несочетаемое, а это делать нужно очень правильно и интересно. Мне кажется, у меня это получается. Я люблю носить кроссовки с платьем — но не с простым прямым, а с нарочито девичьим и роскошным, например, с платьем, украшенным бантом, — и кепкой. Получается такой спорт-шик с романтичным уклоном, совсем на контрасте. Не могу сказать, что на каждого это можно надеть и это будет прекрасно выглядеть. Я даже кому-то этого не посоветую. Не стоит копировать кого-то "под кальку", ведь тебе это может быть просто не к лицу. Стоит изучить себя, пропорции своего тела, ведь у нас у всех свои минусы и плюсы. Мы же не вешаем каждое второе произведение искусства у себя дома? Для коллекционирования нужно определенное пространство. Но это вопрос финансов... Как я к этому пришла? Да просто путем поиска чего-то нового. Плюс удобство. Так сложилось, что это стало таким трендом. Круто, например, когда мужчина в классическом костюме может надеть графичные кроссовки Nike. Но опять же, я не вижу в этом депутата. Всему свое место.

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 13)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 14)

Да, это подхватили многие блогеры, та же Сьюзи Баббл, например. Как вы, кстати, к феномену блогеров относитесь? Я помню, вы показывали снимки блогеров в платьях из летней коллекции.

Не могу не отметить, что именно благодаря блогерам я стала известной, в том числе и как дизайнер. Поначалу, когда я стала приезжать в Париж на показы, не было вообще никаких блогеров, никто о них не знал. Когда в первый раз на меня накинулись, стали фотографировать… Это развивалось параллельно с моими первыми поездками. Мы на этом выросли. Я, Мира, мы стали ездить, а тенденция развивалась. Сейчас она достигла какого-то невероятного масштаба. Но не берусь судить: я делаю свое дело, блогеры пусть тоже делают свое. Мне это было большущей помощью, подспорьем, я им очень признательна.

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 15)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 16)

Скажите, а что вот делать человеку, который имеет какую-то профессию, но понимает, что ему интересна мода и он хочет сменить квалификацию? Но ему хочется не просто смотреть картинки и составлять образы, а жить и работать в этом. С чего ему начать?

С того, о чем вы сейчас сказали. Как, например, люди становятся врачами? Нужно почувствовать, что тебе хочется этим заниматься. Я помню, что, когда я открывала все эти книги по физике, химии, сразу начинала зевать, делала что угодно, лишь бы этим не заниматься. Когда тебе что-то очень нравится, ты готов часами смотреть, изучать. В чем минус некоторых блогеров и этого поверхностного журналистского толка? Люди не знают истории. Это, опять-таки, как в искусстве. Только в процессе смешения красок и нанесения их на холст понимаешь, как сложно было Матиссу получить нужные сочетания цветов. Даже дело не в красках, я не так выражаюсь. Просто ты начинаешь понимать масштаб работы, когда сам за нее берешься. Пробуешь разные материалы — карандаш, уголь, что-то еще. Каждый из них по-своему сложен для работы. У художников даже есть термин — "преодолеть материал". Когда рисуешь углем по скользкой бумаге, он у тебя осыпается, ты начинаешь растушевывать, есть разные техники работы. Так же с тканью. Думаешь: нарисовал, вот и сошью, как классно! Нет, ткань почему-то не ложится прямо, надувается, провисает, не дает объем. Если человек хочет в это погружаться, он должен: а) любить это дело; б) ходить на лекции по истории моды, костюма, искусству; в) искать и изучать лучшие книги (есть, например, театральные библиотеки с архивами старинных номеров Vogue, Bazaar), смотреть правильное кино; г) учиться у “учителей”, которых ты сам для себя определяешь. И не бояться начинать с азов!

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 17)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 18)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 19)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 20)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 21)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 22)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 23)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 24)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 25)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 26)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 27)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 28)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 29)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 30)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 31)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 32)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 33)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 34)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 35)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 36)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 37)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 38)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 39)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 40)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 41)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 42)

За кулисами: студия Вики Газинской (фото 43)

Интервью: Катя Ухлинова
Фото: Сергей Аутраш