Поиск

Агендерность и диалог 1920-х и 2020-х. Креативный директор Boucheron — о новой коллекции высокого ювелирного искусства

Агендерность и диалог 1920-х и 2020-х. Креативный директор Boucheron — о новой коллекции высокого ювелирного искусства

Интервью: Алиса Радлова

T

Ювелирный дом Boucheron представил новую коллекцию высокого ювелирного искусства «История стиля ар-деко». Креативный директор Клэр Шуан обратилась к обширным архивам украшений с их настроением, линиями и утонченностью, присущими 1920-м, времени расцвета ар-деко. О том, почему ар-деко актуален даже век спустя, как создавались украшения для мужчин и какие ингредиенты вошли в рецепт коллекции, Клэр рассказала BURO.

Агендерность и диалог 1920-х и 2020-х. Креативный директор Boucheron — о новой коллекции высокого ювелирного искусства (фото 1)

Клэр Шуан

Креативный директор Boucheron

Как лично вы относитесь 

к стилю ар-деко?

Мне посчастливилось самой выбирать тему, поэтому я всегда берусь за ту, которая мне близка и которую я люблю. Для меня 1920-е — одна из самых любимых эпох, и мне было интересно попробовать по-новому посмотреть на ее эстетику и привнести в нее что-то современное.

Вы работали с архивами

дома. Расскажите, как 

это было.

В архивах Boucheron очень много изделий в стиле ар-деко, поэтому на их изучение у нас с командой ушло довольно много времени. Меня поразило то, насколько по-разному этот стиль транслировался домом в разных украшениях, и мне хотелось сделать коллекцию последовательной, показать все возможности и грани ар-деко. Я выбирала самые красивые, на мой вкус, изделия и обнаружила, что в архивах много украшений, которые легко можно носить сегодня, они смотрятся очень современно. После этого я поработала над «рецептом» для коллекции и нашла три ингредиента: чистые линии, цвета и агендерность — что удивительно для архивных коллекций.

Агендерность и диалог 1920-х и 2020-х. Креативный директор Boucheron — о новой коллекции высокого ювелирного искусства (фото 2)
Агендерность и диалог 1920-х и 2020-х. Креативный директор Boucheron — о новой коллекции высокого ювелирного искусства (фото 3)

Вы выбрали всего три 

цвета — черный, белый 

и зеленый. Почему?

В архивных украшениях в основном были использованы черный, белый и красный, а также синий и зеленый. Я остановилась на изумруде, ведь зеленый цвет выглядит самым чистым и прозрачным и при этом насыщенным и живым. Рубин или сапфир могут быть слишком темными, а мне хотелось передать легкость. По-моему, зеленый самый очевидный цвет для ар-деко, он первым приходит в голову, если спросить о главных оттенках этого стиля. 

Агендерность и диалог 1920-х и 2020-х. Креативный директор Boucheron — о новой коллекции высокого ювелирного искусства (фото 4)

Какими словами вы описали бы 

эту коллекцию?

Агендерность и диалог 1920-х и 2020-х. Креативный директор Boucheron — о новой коллекции высокого ювелирного искусства (фото 5)

Чистота, современность и многофункциональность. Эти качества всегда были присущи изделиям дома, особенно если говорить о многофункциональности. Мы всегда предлагаем разные способы носить наши украшения, и все эти варианты выглядят эффектно. И конечно, нельзя не упомянуть о сочетании женского и мужского в этой коллекции украшений, ими запросто можно обмениваться с мужчинами.

Как вы создавали 

агендерные украшения?

У нас не было такой цели. Просто на этапе эскизов мы поняли, что практически все изделия одинаково хорошо и интересно смотрятся и на мужчинах, и на женщинах. Мы всегда используем этот прием: как бы примеряем эскиз на изображения с моделями. Для меня самое главное, что украшение выглядит естественно и эстетично, что в нем нет надуманности. Обычно мужские изделия похожи друг на друга, словно созданы только для тех мужчин, которые предпочитают конкретный стиль. Но в нашей коллекции мы предлагаем носить по-настоящему тонкие и элегантные украшения, что нечасто встретишь в высоком ювелирном искусстве.

Агендерность и диалог 1920-х и 2020-х. Креативный директор Boucheron — о новой коллекции высокого ювелирного искусства (фото 6)
Агендерность и диалог 1920-х и 2020-х. Креативный директор Boucheron — о новой коллекции высокого ювелирного искусства (фото 7)

У вас есть любимые 

изделия в этой 

коллекции?


Сложно выбрать что-то одно, но совершенно точно это треугольное колье с изумрудами Col Émeraudes — оно не повторяет архивные изделия, это абсолютно новое украшение. Еще люблю часть колье Avallière Diamants, которую можно носить в виде броши. Особенно мне нравится, когда ее надевают мужчины, меня каждый раз впечатляет, как это смотрится.

Агендерность и диалог 1920-х и 2020-х. Креативный директор Boucheron — о новой коллекции высокого ювелирного искусства (фото 8)

Как вы думаете, похожа ли эпоха ар-деко

на то, что мы переживаем сегодня? 

Кажется, мы очень устали от плохих 

новостей и нуждаемся в красоте 

и празднике, вы согласны?


Агендерность и диалог 1920-х и 2020-х. Креативный директор Boucheron — о новой коллекции высокого ювелирного искусства (фото 9)

Абсолютно согласна. Хотя мы начали работать над этой коллекцией еще в 2019 году, сегодня, прожив год в кризисе, я часто думаю о том, что дальше нас ждет свобода, удовольствия и радость. По крайней мере, я очень на это надеюсь.

false
767
1300
false
true
true
{"width":1000,"column_width":60,"columns_n":12,"gutter":25,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}