Не только «Один дома»: 11 новогодних фильмов, которые мы будем пересматривать на праздниках
Новый год трудно представить без елки, мандаринов и юного Кевина Маккаллистера, который бесстрашно сражается с недотепами грабителями. Всей редакцией BURO. вспомнили 11 рождественских фильмов, которые совершенно точно будем пересматривать, причем не только в этом году.
«ЭТА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ»
(1946) /////
Реж. Фрэнк Капра
Из голливудской классики пересматриваем трогательную «Эту замечательную жизнь» Фрэнка Капры, напоминающую о самом важном — любви, доброте и вере в лучшее. Фильм рассказывает историю провинциала и семьянина Джорджа Бейли (Джеймс Стюарт), посвятившего всего себя помощи ближним и работе в кредитной компании. В канун Рождества герой теряет большую сумму, которую намеревался положить в банк, и влезает в долги. Бейли отчаивается, начинает думать, что всем — семье, друзьям, коллегам — будет лучше без него. Однако, собравшись покончить с собой, Джордж встречает бескрылого ангела-хранителя Кларенса (Генри Треверс). Посланник небес показывает разочарованному мужчине, как бы сложилась жизнь на Земле, если бы он никогда не появился на свет. В 1947-м ленту высоко оценили критики — картина получила целых пять номинаций на «Оскар» и награду «Золотой глобус» в категории «Лучший режиссер».
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ОДИН ДОМА»
(1990) /////
Реж. Крис Коламбус
Комедийный фильм «Один дома» Криса Коламбуса, рассказывающий о мальчике Кевине Маккаллистере из многодетной семьи, который по воле случая остался один дома на Рождество, кажется, смотрел каждый житель планеты Земля (или, по крайней мере, каждый второй). Родители, братья и сестры Кевина улетают на каникулы в Париж, а его случайно забывают — и теперь мальчишке не до отдыха: ему приходится придумывать хитроумные ловушки, чтобы спастись от бандитов, решивших на праздниках ограбить дом Маккаллистеров. На протяжении более чем 20 лет «Один дома» был самой кассовой новогодней лентой, лишь в 2011 году уступив первенство «Мальчишнику-2: Из Вегаса в Бангкок».
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«АНАСТАСИЯ»
(1997) /////
Реж. Дон Блут, Гари Голдман
В списке настроенческих лент — мультфильм «Анастасия», выпущенный в далеком 1997 году. По сюжету во время Февральской революции 1917 года и штурма Зимнего дворца великая княжна Анастасия Николаевна Романова чудесным образом спасается, но теряет память и растет в приюте, пока в Париже бабушка Мария Федоровна все годы отчаянно пытается ее найти. Судьба сводит Анастасию с бывшими слугами царской семьи. Они хотят подзаработать, представив пожилой и отчаявшейся женщине «фиктивную» внучку, но, на самом деле, находят ту самую Романову. Мультфильм, к слову, номинировали на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую песню.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ГАРРИ ПОТТЕР», ВСЕ ЧАСТИ
(2001–2011) /////
Реж. Крис Коламбус, Альфонсо Куарон, Майк Ньюэлл и Дэвид Йейтс
Всей редакцией убеждены: в преддверии Нового года, в сам праздник и на каникулах лучше фильма о Гарри Поттере могут быть только все части фильмов о Гарри Поттере. На «Гарри Поттера и Философский камень» у Джоан Роулинг ушло пять лет (с 1990 по 1995 год), а книга увидела свет только в 1997-м. В 2001 году Крис Коламбус («Один дома» тоже его рук дело) вместе со сценаристом Стивом Кловзом показал миру первую экранизацию истории про маленького волшебника. Спустя 10 лет режиссер Дэвид Йейтс завершил ее двумя главами «Гарри Поттера и Даров смерти». Сегодня вся франшиза ленты занимает 4-е место в списке самых кассовых картин с 9,2 миллиарда долларов мировой прибыли.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«РЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ»
(2003) /////
Реж. Ричард Кертис
«Реальная любовь» — рождественская антология, в которой переплетаются девять тонко связанных между собой историй о любви в ее самых разных проявлениях. Действие разворачивается в Лондоне за пять недель до праздника, а кульминация сюжета приходится на сочельник — когда все герои случайным образом пересекаются. В ролях — звездный актерский ансамбль: Хью Грант, Эмма Томпсон, Алан Рикман, Колин Ферт и не только. Несмотря на изначально сдержанные отзывы критиков, картина стала настоящим культурным феноменом и задала тренд на фильмы — романтические альманахи, напоминая зрителю, что любовь actually is all around.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ЧАРЛИ И ШОКОЛАДНАЯ ФАБРИКА»
(2005) /////
Реж. Тим Бертон
«Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бертона — история о чуде, которое обязательно должно случиться в преддверии Нового года. Картина рассказывает о скромном мальчике Чарли из небогатой семьи (Фредди Хаймор), который живет в тесном доме вместе с родителями, бабушками и дедушками. На последние деньги семья покупает ему шоколадку, внутри которой кроется счастливый золотой билет. Его получают и несколько других детей, которые отправляются на фабрику загадочного и эксцентричного шоколадного мастера по имени Вилли Вонка (Джонни Депп). Проходя различные испытания, каждый из героев раскрывает свою внутреннюю сущность, доказывая себе и другим, что настоящие ценности — это не деньги и слава, а любовь и искренность.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ПРИВЕТ СЕМЬЕ»
(2005) /////
Реж. Томас Безуча
В 2000-е Сара Джессика Паркер активно пыталась отстроиться от образа Кэрри Брэдшоу и часто выбирала роли героинь, максимально далеких по темпераменту и образу жизни от взбалмошной нью-йоркской колумнистки. «Привет семье» стал, пожалуй, самой удачной попыткой: здесь ее Мередит Мортон — суховатая, немного чопорная карьеристка. На Рождество она едет в дом родителей жениха Эверетта Стоуна (Дермот Малруни), заранее зная, что вся большая семья (отец, мать, две сестры и два брата) терпеть ее не может. Мередит и правда не вписывается в атмосферу, которая царит в доме Стоунов. Здесь в ходу шутки «на грани» (главный их генератор — харизматичная мать семейства в исполнении Дайан Китон), а члены семьи не стесняются проявлять эмоции — как позитивные, так и негативные. В итоге праздник ожидаемо превращается в катастрофу, а Мередит и Эверетту приходится серьезно задуматься о том, кто они и чего же хотят на самом деле.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ОТПУСК ПО ОБМЕНУ»
(2006) /////
Реж. Нэнси Майерс
«Отпуск по обмену» режиссера Нэнси Майерс — теплый, уютный и по-настоящему новогодний фильм, к которому хочется возвращаться каждую зиму. Это история двух очень непохожих друг на друга женщин, которые решаются на спонтанный обмен домами в канун Рождества, чтобы изменить свою жизнь. Британка Айрис Симпкинс (Кейт Уинслет) — скромная журналистка, она пишет о свадьбах, при этом сама страдает от неразделенной любви. А американка Аманда Вудс (Кэмерон Диас) — успешная карьеристка и бизнесвумен, чувства и эмоции она считает слабостью. В канун праздников Аманда ненадолго переезжает в домик в английской глуши, а Айрис — в роскошный особняк в Лос-Анджелесе. Постепенно легкая романтическая комедия превращается в рассказ о втором шансе, внутреннем исцелении и чудесах, происходящих тогда, когда мы позволяем себе начать с нуля и открываемся миру.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«КЛАУС»
(2019) /////
Реж. Серхио Паблос, Карлос Мартинес Лопес
«Клаус» — анимационный и традиционно отрисованный вручную мультфильм режиссера Серхио Паблоса, одного из создателей «Гадкого я». По сюжету ленивый сын главного почтмейстера Джеспер не справляется с учебой в почтовой академии. Отец в воспитательных целях отправляет юношу в далекий заледенелый город Смиренсбург и поручает ему, казалось бы, невыполнимое задание — обработать не менее 6 000 писем за год. Однако местные жители постоянно враждуют и не обмениваются даже словами — не то что письмами. Джеспер уже готов сдаться, но, на счастье, знакомится с учительницей Альвой и одиноким мастером по созданию игрушек Клаусом. Вместе герои возвращают праздничный и дружелюбный дух в город.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«РОЖДЕСТВО НА ДВОИХ»
(2019) /////
Реж. Пол Фиг
Действие фильма, который можно считать настоящим оммажем Джорджу Майклу и его музыке (оригинальное название картины — Last Christmas, в честь главного рождественского хита британского музыканта), разворачивается в предпраздничном Лондоне. Начинающая певица Кейт (Эмилия Кларк) никак не может найти свое место в жизни: у нее нет постоянного жилья, напряженные отношения с родственниками, проблемы с алкоголем, а прослушивания в мюзиклы она одно за другим проваливает и, вместо того чтобы блистать на сцене, вынуждена в костюме эльфа стоять за прилавком магазина рождественских сувениров. Все меняется, когда Кейт встречает загадочного Тома (Генри Голдинг). Ему удается помочь ей взглянуть на жизнь под другим углом и поверить в то, что все может быть иначе. Вот только Том явно что-то скрывает: он не пользуется телефоном, а иногда вовсе куда-то пропадает. Кто же он, новый возлюбленный Кейт? Очередной мужчина с избегающим типом привязанности, или все гораздо сложнее?
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ»
(2019) /////
Реж. Грета Гервиг
Это седьмая полнометражная экранизация одноименного Романа Луизы Мэй Олкотт 1868 года. В центре внимания — взросление четырех сестер Марч, живущих в Новой Англии во времена Гражданской войны в США. Девушки очень разные — Мег спокойная и дипломатичная, Джо взрывная и мечтательная, Эми избалованная и кокетливая, а Бет мягкая и замкнутая, — но безумно любят друг друга и готовы бок о бок преодолевать все препятствия. Лента Греты Гервиг — намного больше чем просто историческая драма. Это вдохновляющий манифест о женской силе, сестринской связи и семейных взаимоотношениях. Не зря Американский институт киноискусства и журнал Time включили его в список десяти лучших фильмов 2019 года. В главных ролях снялись Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Тимоти Шаламе, Мерил Стрип и Лора Дерн.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7