Поиск

Выставка в честь юбилея Hennessy: \"Куратору нужно уметь \"защитить\" художников и артистов\"

Выставка в честь юбилея Hennessy: "Куратору нужно уметь "защитить" художников и артистов"

Создавая будущее

Текст: Buro 24/7

Фото: Архивы пресс-служб

В Москву приехала интерактивная выставка, посвященная 250-летию дома Hennessy. Мы пообщались с ее куратором Эрве Микаэлоффом, чтобы узнать, как он относится к русскому искусству и что думает о наследии коньячного дома

Дом Hennessy в честь своего 250-летнего юбилея организовал передвижную выставку «Hennessy 250: создавая будущее с 1765 года», которая будет представлена в пяти городах мира: в Гуанчжоу, Нью-Йорке, Йоханнесбурге, Париже и Москве. В столице экспозицию можно будет увидеть в Новом Манеже до конца месяца. Куратором выставки вновь выступил Эрве Микаэлофф, всемирно известный консультант в области искусства, кавалер ордена Искусств и Литературы, присужденного ему Министерством культуры Франции в 2011 году.

Эрве уже успел посотрудничать с домом: он курировал выставку «Красота века», которая была организована вокруг сундука с коньяком, созданного Жан-Мишелем Отониэлем в честь 100-летнего юбилея Килиана Хеннесси. В отличие от предыдущей экспозиции, в этот раз куратору предстояло выполнить задачу посложнее: буквально рассказать обо всем, а не просто об отдельном предмете, проиллюстрировать все 250 лет истории дома. Микаэлофф привлек к работе таких знаменитых деятелей искусства, как Ксавье Вейан, Чарльз Сандисон, Пьеррик Сорен, Тони Оуслер, Антон Корбейн и Констанс Гиссе.

Выставка в честь юбилея Hennessy: "Куратору нужно уметь "защитить" художников и артистов" (фото 1)

Как осуществляется разработка концепции выставочного процесса?
Концепция — празднование 250-летнего юбилея. Исходя из этого выбирались и артисты, так как креативная идея уже была понятна. Это мультидисциплинарная выставка, рассказывающая об узах, которые связывают дом с различными народами мира. Вся экспозиция поделена на главы, например третья глава была посвящена семьям Филью и Хеннесси, которые уже несколько веков работают вместе. Эта инсталляция художника Чарльза Сэндисона основана на учредительных документах дома, она создает иллюзию бесконечного туннеля, где посетитель теряет ощущение реальности.

Это будет постоянная экспозиция, которая объедет весь мир. Однако в каждой стране будут проходить различные театральные представления, это покажет зрителям национальную специфику региона. 

Как вы отбираете художников и артистов, которые впоследствии будут принимать участие в выставке? 
Выбрать подходящих артистов — в этом и заключалась моя работа как куратора. В первую очередь я смотрел, смогут ли они отразить все то, что нужно дому. В итоге отобрал тех, кто был и способен, и лично заинтересован в этом проекте. Первым делом мы отправились в Коньяк, чтобы проникнуться духом этого места. В конце концов, именно этот город может рассказать свою историю лучше, чем кто-либо другой!

Выставка в честь юбилея Hennessy: "Куратору нужно уметь "защитить" художников и артистов" (фото 2)

«Выбрать подходящих артистов — в этом и заключалась моя работа как куратора»

Какова роль куратора выставки и насколько от нее зависит успех?
В данном случае роль куратора — придать выставке определенные рамки, следить за тем, чтобы она не получилась слишком коммерческой, маркетинговой. Помимо этого, куратору нужно уметь «защитить» художников и артистов. Здесь мы работали с наследием Hennessy — объектами, имеющими историческое значение. Все это было переосмыслено знаменитыми деятелями искусства: художниками, фотографами, режиссерами и дизайнерами.

Чем вас привлек этот проект? 
Я вот уже 15 лет работаю с люксовыми брендами, пытаясь соединить их с современным искусством. Приглашение от Hennessy поступило не просто так: у меня достаточно большой опыт. Когда меня пригласили в Коньяк, я еще не знал, возьмусь ли за это дело. По приезде, когда я познакомился с людьми из Дегустационного комитета, я действительно вдохновился и решил принять это предложение. 

Как вы относитесь к российскому искусству?  
Очень люблю, а как может быть иначе? Я очень люблю Казимира Малевича и русских авангардистов, Бориса Кустодиева. А со многими современными российскими художниками мне удалось лично поработать: у нас были выставки в Лондоне и Париже. 

Выставка в честь юбилея Hennessy: "Куратору нужно уметь "защитить" художников и артистов" (фото 3)