Поиск

Ретроспектива Кена Прайса в Метрополитен-музее

Ретроспектива Кена Прайса в Метрополитен-музее

Керамические скульптуры и работы на бумаге

Текст: Дарья Горшкова

18 июня Метрополитен-музей открывает первую в Нью-Йорке масштабную выставку работ американского художника Кена Прайса, который за свои 50 лет творчества наиболее прославился работами из керамики. Метрополитен-музей представит 62 скульптуры Прайса, сотворенные в период от 1959 до 2012 года — начиная с ранних, выполненных в форме яйца ("L. Red", 1963), до расплавленных, похожих на куски лавы, работ, которыми он увлекся с 1990-х. Вдобавок к скульптуре, на выставке покажут и 11 поздних работ Прайса на бумаге. Над дизайном экспозиции работал близкий друг художника, знаменитый архитектор Фрэнк Гери. 

Ретроспектива Кена Прайса в Метрополитен-музее (фото 1)

Кен Прайс, L. Red, 1963

Отучившись в Университете Южной Калифорнии, знаменитом Нью-Йоркском Колледже керамики в Университете Альфред, а также в лос-анджелесском институте искусств (Los Angeles County Art Institute), Кен Прайс решил выйти за традиционные рамки работы с глиной, на что художника вдохновил его преподаватель Питер Вулкос. Начав с абстрактных форм и вышеупомянутых яйцеобразных скульптур, Прайс  затем пришел к серии из чашек, вид которых всегда претерпевал метаморфозы. Художник украшал их улитками, помещал на спину черепахи и не только. А в начале 1970-х Кен Прайс переехал из Лос-Анджелеса в Таос штата Нью-Мексико, где увлекся мексиканской народной керамикой.

На протяжении 1970-х и в начале 80-х Прайс создает серию абстрактных геометрических скульптур, окрашенных и покрытых глазурью. Это был процесс очень трудоемкий, требовавший многократного обжига и слоев цветной глазури. Затем он приходит к скульптурам вроде Big Load — объектам, напоминающим странные, нереалистичные валуны или метеориты, с яркими отверстиями. С 1990-х и до самой смерти в 2012 году Кен Прайс работает над серией скульптур с тонким эротическим подтекстом, требовавших около 70 слоев краски и тщательного шлифования, чтобы создать нужную фактуру, как, например, в "Hunchback of Venice" (2000) и "Balls Congo (2003).

Ретроспектива Кена Прайса в Метрополитен-музее (фото 2)

Кен Прайс.Hunchback of Venice, 2003

Ретроспектива Кена Прайса в Метрополитен-музее (фото 3)

Кен Прайс. Balls Congo, 2003

В последние годы жизни глазурь на работах Кена Прайса стала еще более замысловатой — художник шлифовал красочные слои так, чтобы достичь удивительных эффектов, радужных переливов, пятнистого окраса пурпурного, красного, зеленого и синего цветов. Такова, например, абстрактная скульптура Zizi (2011), имеющая волнообразную форму.

Ретроспектива Кена Прайса в Метрополитен-музее (фото 4)

Кен Прайс. Zizi, 2011

Ретроспектива Кена Прайса в Метрополитен-музее (фото 5)

Кен Прайс, Pastel, 1995

Выставка в "Метрополитене" организована лос-анджелесским музеем искусств LACMA, где она была показана минувшей осенью. Одновременно с ней нью-йоркский музей The Drawing Center, расположенный в Сохо, с 19 июня по 18 августа представляет выставку "Ken Price: Slow and Steady Wins the Race", посвященную именно работам Прайса на бумаге. Затем экспозиция отправится в Буффало и с 27 сентября до 19 января 2014 года будет показана в галерее Albright-Knox Art Gallery, после чего переедет в город Таос штата Нью-Мексико на период с 22 февраля до 4 мая 2014 года.

Ретроспектива Кена Прайса в Метрополитен-музее (фото 6)

Экспозиция Кена Прайса в музее LACMA

Ретроспектива Кена Прайса в Метрополитен-музее (фото 7)

Кен Прайс. Big Load, 1988

Ретроспектива Кена Прайса в Метрополитен-музее (фото 8)

Кен Прайс, Untitled, 1994