Поиск

Выбор Buro 24/7: Whitney Biennial 2012

Обзор выставки узкоамериканского искусства

Американское современное искусство, совсем новое или известное в узких кругах, можно увидеть на нью-йоркской Whitney Biennial (биеннале Музея Уитни). С 1 марта по 27 мая на выставочной площадке музея Whitney показывают работы 51 деятеля искусства, среди которых немецкий режиссер Вернер Херцог, автор перформансов Майк Келли и художник Форрест Бесс. Проходящую раз в два года выставку в этом году курируют Элизабет Суссман (куратор фотографии в Whitney) и Джей Сандерс. Экспозиция впервые заняла почти всю территорию музея: на площади 6000 кв. м соединяются живопись и кино, танец и музыка, самые разные инсталляции и перформансы.

Whitney Biennial продолжает удивлять и нести новое искусство в массы, несмотря на призывы движения "Захвати Уолл-стрит" (Occupy Wall Street) к ее закрытию. "Оккупанты" утверждают, что необходимо "поддержать интересы работников искусства вместо капиталистических интересов его попечителей и корпоративных спонсоров" и что участие в биеннале для большинства художников совершенно невыгодно, предлагая закрыть ее к 2014 году. Тем не менее Whitney Biennial, выставка с многолетней историей, которая берет начало еще в 1932 году, остается одной из самых интересных, предлагая посетителям обзор всего, что было сделано в американском искусстве за последние два года.

Buro 24/7 выбрало самые интересные, по нашему мнению, инсталляции на недавно открывшейся биеннале.

Выбор Buro 24/7: Whitney Biennial 2012 (фото 1)

Sarah Michelson "Devotion Study #1 — The American Dancer" 

Танцевальный перформанс Devotion Study #1 — The American Dancer Сары Мишельсон (Sarah Michelson) занял просторный зал на четвертом этаже Музея Уитни, впервые отданный под такого рода искусство. Мишельсон, как всегда, уделила большое внимание хореографии, свету и дизайну сцены. Танцовщицы в комбинезоне необычного покроя, платье или с лошадиной головой полтора часа выделывают па на декорированном архитектурными чертежами полу под размеренное тиканье метронома. Напротив окна, выходящего на Мэдиссон-авеню, висит неоновый зеленый портрет Мишельсон. 

Выбор Buro 24/7: Whitney Biennial 2012 (фото 2)

Sarah Michelson "Devotion Study #1 — The American Dancer"

Выбор Buro 24/7: Whitney Biennial 2012 (фото 3)

Vincent Fecteau,  скульптура "Без названия" (2011)

Скульптор Винсент Фекто (Vincent Fecteau), получивший в 2005 году поддержку фонда Гуггенхайма, чьи работы находятся в коллекции MоMA и музея современного искусства Сан-Франциско, представил на биеннале свою скульптуру Untitled, сделанную из гипсового цемента и покрытую яркой краской на основе синтетического полимера. 

Выбор Buro 24/7: Whitney Biennial 2012 (фото 4)

Лутц Бахер (Lutz Bacher), скульптура Pipe Organ (2009-2011)

Лутц Бахер (Lutz Bacher), художница и мастер мультимедийных работ из Калифорнии, показала на биеннале свою скульптуру Pipe Organ, в которой задействован старый рояль Yamaha, стоящий под перекрещенными трубами из олова. В этой скульптуре Бахер выражает недоверие к современным технологиям, а оловянные столбы своим видом напоминают ракетные снаряды.

Выбор Buro 24/7: Whitney Biennial 2012 (фото 5)

Джоанна Малиновска (Joanna Malinowska), скульптура From the Canyons to the Stars

Выбор Buro 24/7: Whitney Biennial 2012 (фото 6)

Польская художница Джоанна Малиновска, лауреат премии Гуггенхайма, представила на биеннале скульптуру из материалов, имитирующих оленьи рога, под названием From the Canyons to the Stars, а также ретроинсталляцию на экране старого телевизора.

Выбор Buro 24/7: Whitney Biennial 2012 (фото 7)

Laida Lertxundi. Фильм Still from Cry When It Happens, 2010. 16 mm, цветной, со звуком; 14 мин.

Лаида Лертксунди — успешный режиссер из Лос-Анджелеса, а также преподаватель кино и видеоискусства в калифорнийском университете  Сан-Диего и UCLA. Ее короткометражки показывают в таких музеях, как MoMA, Los Ángeles Country Museum of Art, а также на фестивалях New York Film Festival — Views of the Avant-Garde и 13-й биеннале испанского кино. В музее Уитни Лертксунди представляет цветной фильм, снятый на калифорнийском побережье.

Выбор Buro 24/7: Whitney Biennial 2012 (фото 8)

Майк Келли (1954-2012). The Mobile Homestead in front of the abandoned Detroit Central Train Station, 2010

Майк Келли, начавший свое творчество в 70-х и создавший уникальный стиль перформансов со скульптурой, приверженец "негативной эстетики", представлен на выставке своей работой The Mobile Homestead in front of the abandoned Detroit Central Train Station. Келли участвует в Whitney Biennial уже седьмой раз, но за месяц до ее открытия он покончил жизнь самоубийством. Информация об этом появилась в СМИ 31 января 2012 года. За плечами Майка Келли две ретроспективы в Музее Уитни, несколько персональных выставок и большой след в истории американского современного искусства.

Выбор Buro 24/7: Whitney Biennial 2012 (фото 9)

Wu Tsang "Wildness" (2012)

Видеоинсталляция Ву Тзанга (Wu Tsang) под названием Wildness (2012) рассказывает о историческом ночном клубе Лос-Анджелеса Silver Platter и его посетителях, иммигрантах из стран Латинской Америки, гомосексуалистах, трансвеститах, без преукрашивания действительности, абсолютно серьезно. Ву Тзанг передал в фильме дикую энергетику клуба Silver Platter, его колорит и буйную атмосферу. Премьерные показы новой короткометражки Wildness состоялись не только в Музее Уитни, но и в MoMA.

Выбор Buro 24/7: Whitney Biennial 2012 (фото 10)

Forrest Bess, "Untitled no. 31" (Sleep), 1951

Выбивается из общего ряда новейших предметов искусства работа Untitled no. 31 Форреста Бесса, художника середины XX века. Живопись Бесса наравне с Поллоком и Ротко выставлялась в нью-йоркской галерее Betty Parsens в 50-х годах, она — зеркало мировоззрения художника, основанного на алхимии, философии Карла Юнга, ритуалах австралийских аборигенов и гермафродитизме. 

Выбор Buro 24/7: Whitney Biennial 2012 (фото 11)

Werner Herzog "Hearsay of the Soul" (2012)

Новый фильм немецкого режиссера Вернера Херцога посвящен нидерландскому живописцу XVI века Геркулесу Сегерсу (1589-1638), которого автор видео считает "отцом модернизма в искусстве". Полная драматичной музыки и спокойных, статичных изображений видеоинсталляция дополнена офортами Сегерса. Восхитительный фильм Херцога показывается на пяти экранах.

Текст: Дарья Горшкова
Фото: nytimes.com, analixforever.wordpress.com, whitney.org