Поиск

5 лучших фильмов Копполы

5 лучших фильмов Копполы

По версии самого режиссера

"Бойцовская рыбка"

В центре повествования "Бойцовской рыбки" — два брата, Расти Джеймс (Мэтт Диллон) и Мотоциклист (Микки Рурк). В их родном городке герой Рурка — живая легенда, бунтарь и ролевая модель для местной молодежи. Прежде он возглавлял местную банду, но, уехав из города в поисках себя, вернулся другим человеком. Его нарекают "Принцем в изгнании", но корона ему ни к чему — он далек от мирской суеты. Расти Джеймс — юный максималист, одержимый идеей создания собственной банды; он восхищается братом, но ему непонятны произошедшие с ним перемены и  бесконечные философствования. Фильм черно-белый, ведь именно таким мир видит Мотоциклист. Лиричная, невероятно стильная философская картина.

 

5 лучших фильмов Копполы (фото 1)

"Апокалипсис сегодня"

Сам Коппола сказал: "Мой фильм не о Вьетнаме, это и есть Вьетнам." На наш взгляд, лучшая картина о войне во Вьетнаме. Капитан американской армии Уиллард (Мартин Шин) получает спецзадание: найти и убрать полковника Курца (Марлон Брандо), потерявшего разум и создавшего собственную империю в джунглях. В поисках полковника Уиллард сталкивается со страшной жестокостью и ужасами войны, встречает подполковника Килгора (Роберт Дювалл), которому принадлежит знаменитое "Люблю запах напалма поутру", фотожурналиста, боготворящего Курца (Деннис Хоппер), и к моменту встречи с самим Курцем уже не уверен безоговорочно в его безумии. Полковник Курц харизматичен, умен и образован, он идеальный солдат, готовый на все ради победы. Убежденный в дефективности "системы", он создает свою собственную, где он сам — высшая инстанция. Уиллард постепенно проникается идеями Курца и к концу фильма начинает разделять его безумие. Классика мирового кинематографа. 


5 лучших фильмов Копполы (фото 2)

"Люди дождя"

"Люди дождя" — это драма об одиночестве и отчужденности, изоляции от общества. Узнав о своей беременности, домохозяйка Натали Равенна (Ширли Найт) в состоянии морального потрясения убегает из дома. В порыве экзистенциального кризиса она отправляется в поездку по стране и на своем пути встречает бывшую звезду футбола Джимми (Джеймс Каан), получившего травму головы. Вскоре Натали понимает, что Джимми умственно отсталый и не может сам о себе позаботиться. Но к материнству в какой-либо форме героиня не готова и всячески отторгает Джимми, пока не осознает, что лишь она может ему помочь. Коппола мастерски показывает эмоциональную жизнь главных героев. Возможно, самый личный фильм режиссера. 

 

5 лучших фильмов Копполы (фото 3) 

"Молодость без молодости"

Наверное, одна из самых сложных для восприятия картин режиссера. Фильм является экранизацией произведения румынского писателя Мирчи Элиаде. Пожилой лингвист Доминик Матей (Тим Рот) жалеет лишь об одном — что не успел закончить труд всей своей жизни на тему происхождения языков и зарождения сознания. После удара молнии с Домиником начинают происходить необъяснимые вещи: он молодеет с каждым днем, обретая необычные способности, и получает шанс завершить свой трактат. В этот момент ему встречается Вероника (Александра Мария Лара), реинкарнация его давней возлюбленной, которая после несчастного случая обнаруживает знание древних языков. С ее помощью ученый дописывает свой труд, но чем дальше он заходит в исследованиях, тем хуже становится девушке. В ленте присутствуют темы жизни и смерти, реинкарнации, потери, времени, увядания, смысла жизни, второго шанса.


5 лучших фильмов Копполы (фото 4)

"Разговор"

Гарри Коул (Джин Хэкмен) — профессионал в области прослушивания, который получает очередной заказ на слежку за молодой женщиной и ее любовником (Синди Уильямс; Фредерик Форест). Соединив кусочки разговоров воедино, Коул приходит к выводу, что его заказчик планирует их убийство. Мучимый чувством вины, главный герой встает перед сложным моральным выбором. Герой Хэкмена чрезвычайно замкнут, одинок, ценит собственное пространство. В его образе мы видим отчужденность и изоляцию от внешнего мира, которую и раньше могли наблюдать в работах режиссера. Фильм вызвал широкий общественный резонанс в связи с Уотергейтским скандалом, произошедшим в это же время. Поскольку для этого десятилетия ключевыми словами были "паранойя" и "обман", лента, представляющая собой саспенс чистой воды, была как нельзя актуальна.

Подготовила Милана Мусаева