Поиск

Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются?

Текст: Роксана Киселева


T

BURO. в лице редакторки с неформальным прошлым рассуждает, почему черно-розовый и косые челки снова в моде, и вспоминает, как выглядели самые классные девчонки из эпохи коктейлей в банке и MySpace.


Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 1)
Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 2)
Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 3)

Что случилось

В конце прошлого года кумиры девичьих сердец времен юности автора этого текста My Chemical Romance неожиданно для всех объявили о воссоединении. Теперь под «Mama We All Go To Hell» и «I’m Not Okay» будут, сидя на подоконниках, размышлять о тяготах жизни уже зумеры (а миллениалы сплавят детей бабушкам, сходят на концерт, прослезятся и осознают, что выросли). Вернулась и Paramore: авторы хитового саундтрека к «Сумеркам» взорвали (447 тысяч использований) TikTok с оптимистичной песней «Hard Times». На той же площадке, кстати, хорошо (11 тысяч использований) зашла песня «Эмо-хардкор» группы «Лида» — стебная, но вызывающая ностальгические чувства даже у тех, кто в 2007-м только пошел в первый класс.

Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 4)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":5}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-5}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 5)

Возвращаются сериалы «Сплетница» и даже «Папины дочки»: маркетинговый интерес к зумерам стимулирует индустрию развлечений двигаться в этом направлении, а в любом фильме или сериале о тинейджерах обязательно есть хоть один неформальный персонаж, которого никто не понимает, и он бросает вызов миру с помощью мрачного макияжа и наряда.

Под хештегом #rawring20s («рычащие 20-е» — по аналогии с «ревущими 20-м» (roaring 20s), то есть 1920-ми) пользователи твиттера и инстаграма 25+ выкладывают свои фотографии из прошлого, а современные e-boys и e-girls — из настоящего. Rawr — непереводимое слово, используемое подростками конца нулевых в переписке для выражения эмоций.

Про «рычащие 20-е» уже пишут Paper, Dazed и газета Metro. Какие-то энтузиасты даже создали петицию на change.org: очень просят вернуть эмо-культуру. 250 человек уже подписались! А на московские сходки сообщества «Верни мне мой 2007-й» приходят повзрослевшие скейтер-бои и эмо-чики, распивают коктейли в баночках на местах «боевой славы» и слушают группу «Стигмата» с телефонов.

Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 6)
Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 7)
Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 8)

И с чего
все начиналось

Конец нулевых — время первых it-girls. И если для той половины класса, что смотрела сериалы на Disney Channel и слушала мелодичный поп, это были Пэрис Хилтон и Николь Ричи, то alternateens искали кумиров в интернете. Были, конечно, певицы Тейлор Момсен c группой The Pretty Reckless и Аврил Лавин времен альбома «Girlfriend», но они скорее подхватили уже обозначившуюся моду. А трендсеттерами были сами себе модели из MySpace. Одри Китчинг, Жак Ванек, Кики Канибал и Брукелл Маккензи — вы могли видеть их на аватарках во «ВКонтакте» ваших одноклассниц.


Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 9)

Согласно отчету Weebly, Брукелл была одной из самых «часто подделываемых» людей в MySpace: ее фотографии выдавали за свои более тысячи человек. Сейчас, в эпоху инстаграма и ютьба с их космическими охватами эти цифры уже не впечатляют, но в 2007-м это было настоящее народное признание. Кстати, бьюти-магнат Джеффри Стар тоже когда-то начинал с MySpace.

Брукелл Маккензи

Эти герои были знамениты тем, что стали первыми инлюфенсерами из народа. Scene girls не занимались музыкой, не снимались в кино и не были профессиональными моделями — они сами придумывали себе образы, фотографировались с подружками и выкладывали результаты в блоги, чем и прославились. Все мечтали о телефонах Sidekick и игрушках Skelanimals, как у них, хотели выглядеть так, как они, и пристально следили за их жизнью. И следят до сих пор: у переквалифировавшейся из модели в художницу Одри Китчинг, например, 250 тысяч подписчиков.

Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 10)
Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 11)

Одри Китричнг

Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 12)
Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 13)

Маленький гид BURO.
«Как выглядеть
как эмо»

Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 14)
Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 15)
Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 16)

Макияж

Сложные растушевки и затейливые переходы не были в ходу. Зачем, если можно просто пожирнее подвести глаза черным и наклеить ресницы? Максимум — добавить румян на веки для контраста.

Губы же замазывали вовсе. Найти бледную помаду в те годы было большой удачей, так что заменой ей выступал консилер либо тональный крем.

Никаких румян, хайлайтера, скульптора и блесток — только белое, как холст, лицо. Е-киды из 2020-го подходят к макияжу с большей фантазией, да и выбор косметики сейчас гораздо лучше даже в маленьких городах.

Мальчики, кстати, красились тоже: поглядите на красные смоки
Джерарда Уэя.


Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 17)
Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 18)

Брукелл Маккензи

Джерард Уэй

ВОЛОСЫ

Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 19)

По пышности начесов конец нулевых может посоревноваться с 1960-ми и показом Valentino Couture осень-зима 2018. Волосы стригли каскадом, чтобы было проще начесывать. Затем заливали все лаком самой сильной фиксации — и вперед, на концерт. И куда без челки — длинную текстурную челку носили и девушки, и парни. Поднимите руку, если в школе вас пугали слепотой из-за длины вашей челки.

Мальчики еще выстригали волосы на затылке и ставили их наверх. А те, у кого на районе не разбойничала гопота, могли их даже осветлить или покрасить.

Волосы красили в черный или белый либо в яркие цвета — о балаяже и «тренде на естественность» никто еще не слышал. Если вам доставалось карманных денег чуть больше, можно было нарастить волосы (бюджетный вариант — купить пряди на заколках) и сделать креативное окрашивание — самым популярным вариантом были горизонтальные полоски на широкой пряди либо пятна под леопарда. Но цветное мелирование котировалось в тусовке тоже. Мечта всех подростков — полуперманентная краска Manic Panic, которую в России покупали с трехкратной наценкой у перекупщиков.

Добавляем фальшивые сережки для пирсинга, пару черно-розовых значков, и треки Bring Me The Horizon сами собой появляются у вас в Apple Music.


Одри Китричнг

Рычащие 20-е: подростки нового поколения хотят выглядеть как мы в 2007-м. Эмо возвращаются? (фото 20)

Кики Канибал

false
767
1300
false
true
true
{"width":1000,"column_width":65,"columns_n":12,"gutter":20,"line":25}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий