Поиск

Как сделать успешный бьюти-канал в социальных сетях

Владельцы популярных блогов — о том, с чего начинать и как завоевать аудиторию

Текст: Buro 24/7

Фото: Tristan Fewings / Stringer / Selin Alemdar / Contributor / gettyimages.com

Как сделать успешный бьюти-канал в социальных сетях

Мы поговорили с известными российскими бьюти-блогерами и из первых уст узнали о плюсах и минусах разных социальных платформ, об инструментах продвижения и создании качественного контента, чтобы блог не просто приносил прибыль, а был в первую очередь интересным и узнаваемым. 

Какая социальная сеть лучше

У каждой социальной сети своя особенность: телеграм создан больше для общения, инстаграм — это главным образом визуальный контент, ютуб — для тех, кто у кого есть достаточно времени, и для любителей наиболее подробной информации. 

«Если говорить о преимуществах, то телеграм — это сообщество, где происходит двустороннее общение, где ты можешь обсудить интересные для тебя темы. Это чат, и плюс его в том, что у телеграма есть уведомления, как у SMS. Инстаграм — это сбалансированное сочетание визуального контента и текста. Сейчас огромный плюс инстаграма в его разнообразии — можно делать галереи, ролики и живые фото Boomerang. Недавно появилась возможность внедрять в свой контент опцию продажи: пользователь кликает по конкретной вещи на фотографии и переходит по ссылке на соответствующую страничку интернет-магазина. Ютуб больше для тех, кто любит долго смотреть видео», — рассказывает Елена Крыгина

A post shared by Krygina Elena (@elenakrygina) on

«Преимущество, а также и недостаток телеграма — отсутствие фидбэка. Здесь нет лайков и комментариев, но есть возможность написать в личные сообщения. Однако здесь редко пишут просто так, в отличие от соцсетей с открытым комментированием. Недостаток телеграма для меня в том, что здесь нельзя структурировать информацию и ее сложно искать. Нужно либо точно знать, что ищешь, и пользоваться поиском по слову, либо проматывать тысячи сообщений вручную», — делится Адэль Мифтахова, автор телеграм-канала don't touch my face

 

A post shared by Adelia (@adeliamft) on

«Я до сих пор не вижу для себя смысла в телеграм-канале, для меня это платформа остается мессенджером с глупыми (но очень смешными) стикерами. Инстаграм-блог для меня тоже неизведанное понятие. С какого момента инстаграм-аккаунт считается полноценным блогом? Что касается преимуществ, ничто не будет таким же личным, как ютуб. Мы смотрим влогеров, потому что нам интересны они, нам интересно, что и как они говорят. Когда ты видишь человека и он ведет с тобой разговор на камеру, между зрителем и автором возникает особая связь, которой никогда не получится в другой социальной сети», — говорит Мария Новосад

A post shared by MARIE NOVOSAD (@marienovosad) on

 

Как оставаться в тренде и быть интересным

Поиск новостей — отдельная работа, отнимающая много времени. Можно как черпать вдохновение и идеи из различных информационных источников, так и создавать контент собственными усилиями, доверяя своей интуиции и опыту.

«Новости я смотрю на самых крупных информационных порталах. Например, на vogue.com, потому что не пройдет еще Met Gala, а они все beauty-образы уже выложат. Плюс в инстаграме я подписана на разные тематические блоги и аккаунты домов моды, визажистов, поэтому еще до Met Gala вижу, как они красят знаменитостей», — говорит Елена Крыгина. 

Как сделать успешный бьюти-канал в социальных сетях (фото 1)

«Я не считаю себя частью бьюти-индустрии и воспринимаю это исключительно как хобби. Я работаю инженером в нефтяной индустрии и занимаюсь научной работой. И опыт у меня, кстати, оттуда же. На работе я читаю очень много научных и околонаучных статей и делаю из них выводы. В сфере бьюти я занимаюсь ровно тем же самым, просто с другим видом информации и используя другие источники. Мне не очень интересны новости индустрии, специфика моего канала такова, что я стараюсь говорить об уже известных вещах, но объясняя механизмы их работы. Поэтому главная платформа по поиску информации для меня — это Pubmed, сайт, на котором публикуются исследования в области медицины», — рассказывает Адэль Мифтахова. 

«Я просто делала то, что мне нравилось, и медленно аудитория сама меня нашла. Советую устраивать коллаборации с кем-то, кто вам нравится и у кого примерно такая же по количеству аудитория, — тогда будет возможность привнести что-то новое в свой блог и заодно обменяться подписчиками с другим автором», — советует Мария Новосад. 

Как сделать успешный бьюти-канал в социальных сетях (фото 2)

«Любое дело нужно начинать с изучения и анализа. Например, я сначала узнала обо всех нюансах ютуба, освоила монтаж, составила концепцию блога и план, отшлифовала качество видео — работала днем и ночью. Необходимо заинтересовать аудиторию, а для этого важно быть личностью. Если у вас нет всего вышеперечисленного, то никакой пиар не поможет. Я сделала ставку на свои личностные качества, регулярное обновление контента и необычный сюжет», — рекомендует Ксюша Плюшевая.

 

Как набрать аудиторию

Эксперты рассказывают, есть ли смысл в покупках «мертвых душ» и продвижении при помощи программ, конкурсов, репостов и прочих эффективных и не очень инструментов.  

«Я никогда не занималась пиаром странички намеренно, но так как мой канал был одним из первых, он попал во множество подборок, которые в какой-то момент на волне подъема телеграма делали на многих сайтах. Потом меня стали звать в диджитал-издания и давать ссылку на мой канал. 

Как сделать успешный бьюти-канал в социальных сетях (фото 3)

Возможных инструментов продвижения вашего аккаунта несколько. Первый — это если ваш канал порекомендует большой канал с похожей тематикой. Первые 300 подписчиков пришли ко мне с канала Маши Ворслав, она, кажется, репостнула какой-то из моих постов. Она — пионер телеграма по части бьюти, и на тот момент, кроме ее проекта, больших каналов не было вообще. Второй — рекомендация вне телеграма. Однажды о моем канале рассказала девушка с большим количеством подписчиков на ютубе, и за день на меня подписалось две тысячи человек. В телеграме невозможно узнать, откуда приходят подписчики, и я месяц не могла понять, что произошло, пока мне кто-то не сказал. И, как ни банально, качественный и уникальный контент заставит говорить о вас», — говорит автор канала в телеграме don't touch my face. Адэль добавляет, что первая тысяча подписчиков собиралась примерно полгода, потом еще за полгода пришли остальные 13 тысяч. 

«Если есть возможность и желание, то лучше дублировать информацию в как можно большем количестве социальных сетей. Хорошо еще делать коллаборации с другими блогерами и посещать мероприятия — это отличный способ познакомиться с новыми людьми из вашей сферы. Сегодня на моем ютуб-канале почти 500 тысяч подписчиков. Их я набирала четыре с половиной года», — советует Мария Новосад.  

Как сделать успешный бьюти-канал в социальных сетях (фото 4)

«Наиболее эффективный инструмент продвижения — это розыгрыши ценных призов. Например, за iPhone люди будут делать тысячи репостов, еще столько же будет подписываться. Также отличный способ продвижения — это репосты и рекомендации от друзей, но этим методом я не пользуюсь вообще, так как мне очень сложно всегда у кого-то что-то попросить. Но я понимаю, что это совершенно другое восприятие информации — это что-то личное, теплое, вызывающее доверие, что сразу привлечет аудиторию друга к вашему блогу. И хорошо бы подключить все социальные сети, чтобы рассказывать о себе везде», — рекомендует Елена Крыгина.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7