Поиск

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии

Текст: Анна Высоцкая

Мы тщательно продумываем дизайн и элементы декора, чтобы создать идеальное место для работы, учебы и отдыха. Не менее важным становится и запах, который там чувствуем. Об искусстве украшения пространства с помощью ароматов поговорили с сооснователями Fakoshima — креативным директором Константином Шиляевым и главным парфюмером Ярославом Симоновым.

КОНСТАНТИН ШИЛЯЕВ


основатель и креативный директор Fakoshima


ЯРОСЛАВ СИМОНОВ


сооснователь и главный парфюмер Fakoshima Perfumes


«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 1)

В начале зафиксируем, какие есть способы ароматизации пространства?

Придавать помещению аромат можно несколькими способами. Например, есть промышленные машины, которые испаряют парфюмерные композиции. Они могут стоять в помещении или быть установлены в системе вентиляции, наполняя пространство вместе с притоком воздуха. Если говорить об индивидуальном продукте, то это в первую очередь диффузоры, свечи и палочки. Разумеется, бывают и более экзотические виды, как, например, ароматическая бумага или пористая керамика, насыщенная отдушкой. Однако первые три наиболее популярны.

А что из этого представлено в Fakoshima?

На данный момент в линейке продуктов можно найти только диффузоры, однако в рамках последней коллаборации с 01001Lab мы начали изготавливать и свечи. Со временем они будут представлены в ассортименте в постоянной коллекции. Также год назад мы выпустили два вида ароматической бумаги, одна из которых стала результатом коллаборации с The Blueprint. Это был ограниченный тираж, который довольно быстро раскупили.

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 2)
Диффузор Cresol Rosso

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 3)
Ароматическая бумага Apricot Skin Suede

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 4)
Аромат Patisserie Secrete

Давайте поговорим о том, как развивалась ниша. Когда люди стали украшать пространство с помощью запахов?

Изначально парфюмерия использовалась как раз таки для пространств — храмов и религиозных центров, только потом люди стали использовать ее для собственных целей. В средние века в Европе были распространены помандеры (украшение-аксессуар шарообразной формы. — прим. BURO.), которые не только носились на поясе или шее, но и вешались в помещениях. Кстати, именно от них произошли привычные нам новогодние игрушки. Самыми близкими к современным диффузорам по принципу работы были казолетты — чаши для воскуривания, которые мы можем увидеть в интерьерах дворцов. Чуть позже появились ароматические смеси, которые насыпались в вазы, — попурри. Это примерно XVII-XIX века.

А как обстояли дела в России?

У нас все то же самое было распространено до революции 1917 года, а после — исчезло. Только во второй половине XX века стали появляться привычные нам диффузоры. К сожалению, интерес к ароматизации пространства в нашей стране вернулся ближе к 2000-м.

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 5)
Помандеры XVII века

Чем отличается технология создания интерьерного аромата от парфюмерной воды или духов?

Принципиальных отличий нет — понятие баланса композиции едино во всех продуктах. Что интересно, палитра используемых материалов тоже совпадает примерно на 80%. Однако раскрытие у парфюма происходит на коже, что позволяет проследить и смену нот, и их эволюцию. Аромат для пространства обычно проще и почти никогда не меняется. Основной технологической задачей при его создании считается хорошая диффузия, то есть проникновение одного вещества в другое при их соприкосновении.

На зарубежном рынке есть диффузоры, которые, как обещают производители, подарят ощущение комфорта всем обитателям дома. Какие функции может выполнять ароматизация помещения?

Интерьерная парфюмерия не нужна, если вы в ней не испытываете потребности. Впрочем, это справедливо и для обычной. Это категория товаров роскоши, единственная функция которых — доставлять вам эстетическое удовольствие, и только.

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 6)
Диффузор Edenium Oro

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 7)

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 8)
Диффузор Patisserie Secrete

Каких критериев стоит придерживаться при выборе аромата?

Пожалуй, первое и самое главное — это отсутствие раздражения от запаха. Вы не должны замечать его в пространстве, если специально не фокусируетесь на ощущениях. Это связано с тем, что обоняние — дистантное сигнализирующее чувство, и его основная функция — предупреждение об опасности. Если вы замечаете запах постоянно, значит, ваша нервная система не может увести его в «нулевой сигнал», и организм не расслабляется.

Какие ноты посоветуете выбрать для разных зон, например, спальни?

Зависит от индивидуальных предпочтений каждого. Единственное, в спальне лучше держать более слабые, менее раздражающие или стимулирующие запахи, так как это место отдыха. В гостиной может быть любой аромат на ваш вкус.

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 9)
Аромат Acqua Gotica

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 10)
Коллаборация с Avgvst

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 11)
Линия ароматов для дома Whatever Tomorrow

Как правильно использовать интерьерные ароматы, чтобы они раскрылись как можно лучше?

Стандартный совет для свечей и диффузоров — установить их в центре помещения (не в изолированной нише) со свободным притоком воздуха. Лучше всего подойдет стол в центре комнаты. Еще одним действенным лайфхаком станет подключение кондиционера, который не только освежит, но и усилит аромат.

Расскажите о вашей последней коллаборации с художниками Тосей Млинарич и Сашей Раевым из 01001Lab? Как появилась идея и чем она вдохновлена?

Ароматизация помещений — важный культурный феномен. Каждый дом наполняется запахами, которые создают энергию и становятся языком коммуникации, а также частью системы этикета. Это первое, что мы слышим, когда переступаем порог, при этом мы тоже приносим какие-то ароматы, изменяя пространство своим присутствием. Именно поэтому коллаборация посвящена размышлениям на тему Matters of Scent — «Значимость запаха». Идея появилась примерно год назад. Мы с большим интересом наблюдали за развитием тандема Тоси Млинарич и Саши Раева, а они — за нашим. Было очень интересно работать на стыке искусства и парфюмерии, создавая запах, который впоследствии должен воплотиться в керамике. Как формы сосудов — свечей и диффузоров — объединены общей идеей, так пересекаются и пирамиды ароматов.

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 12)

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 13)
Инсталляция Matter Of Scent в галерее Peak Souvenir

«Это категория товаров роскоши»: сооснователи Fakoshima Perfumes — об искусстве интерьерной парфюмерии (фото 14)

Поговорим о трендах. Какие интерьерные ароматы сейчас наиболее популярны?

Тренды в этой области сильно зависят от страны. В России популярны фруктово-цветочные направления и табачно-древесно-гурманские. Говорить сложно, так как внятной статистики по ароматам для дома в нашей стране, к сожалению, нет.

Что посоветуете этим летом?

Сейчас особенно модной становится небанальная гурманика, например, овощи, уже появившиеся в категории ambient fragrance. Поэтому, если вы хотите быть в тренде, ищите диффузоры или свечи со свеклой, зеленым горошком или тыквой. Также стоит обратить внимание на кондитерские ароматы: панеттонне, крем шантильи, лимонная меренга, цукаты и матча.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7