Поиск

Функциональные ароматы: тренд будущего или просто маркетинг

Функциональные ароматы: тренд будущего или просто маркетинг

И насколько это научно обосновано

Текст: Виктория Малахова

На конференции Global Wellness Summit в 2019 году впервые заговорили о функциональных ароматах — эксперты назвали их одной из главных велнес-тенденций будущего. Почти не ошиблись: в 2021-м функциональная парфюмерия продолжает набирать обороты. Рассказываем, почему вам стоит об этом знать.


ЧТО ЭТО ТАКОЕ


Функциональные ароматы — те, что не просто приятно пахнут, но воздействуют на самочувствие человека. И влияют на его настроение: могут заставить почувствовать себя счастливым в период грусти, спокойным в момент стресса, сексуальным, энергичным, более сконцентрированным и далее по списку. Достигается это за счет определенных компонентов в составе — эфирных масел или синтетических ингредиентов.

Функциональные ароматы: тренд будущего или просто маркетинг (фото 1)

Функциональным ароматом можно назвать свечу с запахом свежеиспеченного хлеба или пирога с яблоком, как в детстве. Это может быть специально созданная композиция для отеля, которая призвана вызывать у гостей ощущение спокойствия, комфорта, домашнего уюта. Это же узнаваемый аромат магазинов популярной марки одежды. И это же духи с успокаивающим ароматом.

В ЧЕМ РАЗНИЦЯ МЕЖДУ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ АРОМАТАМИ И АРОМАТЕРАПИЕЙ


Функциональные ароматы: тренд будущего или просто маркетинг (фото 2)

Ароматерапия — это нанесение на кожу или вдыхание чистых эфирных масел. Функциональные ароматы же могут работать за счет эфирных масел в составе (для действительного эффекта качество масел должно быть очень высоким), но могут обойтись и без них. Например, если в формуле используются синтетические компоненты или смесь из синтетики и натуральных масел.

Эфирные масла используют в медицине: в некоторых клиниках США, например, масла предлагаются пациентам для облегчения тошноты во время беременности и в период химиотерапии, а также против бессонницы или повышенной тревожности. Компания Aeroscena как раз поставляет в клиники такие масла — фитоинголянты.

Функциональные ароматы для лечебных целей, конечно, не годятся. Зато они скрасят ваш плохой день или помогут настроиться на тяжелое совещание. Их принцип действия основ на краткосрочном и быстром воздействии на обонятельную систему.


ПРАВДА ИЛИ МАРКЕТИНГ


Действие эфирных масел научно доказано, а значит, и в работе функциональных ароматов сомневаться не приходится. Однако без индивидуальных факторов не обойтись — у всех очень разное восприятие одних и тех же ароматов. Например, знаменитое эфирное масло лаванды для одного человека будет работать как успокоительное, для другого — как стимулятор выброса энергии.

Функциональные ароматы действительно могут придать определенное настроение — как и любой парфюм. Но для этого нужно найти свой запах, а еще поверить в его работоспособность.


МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА


Функциональные ароматы: тренд будущего или просто маркетинг (фото 3)

АННА ДЫЧЕВА

Управляющий директор Reed Exhibition Russia
(организатор выставки красоты InterCHARM)


ПОЧЕМУ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ АРОМАТЫ СТАНОВЯТСЯ ПОПУЛЯРНЫМИ


Парфюмерию и косметику все больше связывают с инструментами улучшения ментального здоровья — поэтому и идет такое усиление тренда. К тому же его развитие ускорено пандемией: люди испытывают постоянное состояние стресса и тревоги — нужно искать способы успокоиться. Немного статистики: по данным компании Givaudan, 41% потребителей парфюмерии мотивированы тем, чтобы аромат влиял позитивно на их настроение. Поэтому функциональные ароматы сегодня появляются не только в нише, но и в люксе, и в масс-маркете. 

Функциональные ароматы: тренд будущего или просто маркетинг (фото 4)

ВОТ ПРИМЕРЫ:

ADIDAS

Спортивный гигант запустил коллекцию ароматов Culture of Sport — все запахи должны стимулировать к занятиям спортом. В линейке четыре аромата: два для женщин и два для мужчин. Производители заявили: каждый аромат, созданный в сотрудничестве со спортсменами, активирует отдельные эмоциональные центры мозга и нервной системы для повышения работоспособности. Пример: Strike вдохновлен футболистами и пахнет цитрусами, лавандовым маслом, пачули и мхом. Charge — мужской аромат для бегунов: в нет сочетаются нота кумквата, сосны, герани, ягод можжевельника. Для бега создана женская версия Uplift с розой, мускусом, цитрусами — его создавали в сотрудничестве с женщинами-спринтерами и бегунами на длинные дистанции. И, наконец, Unleash — цитрусовый аромат с нотами красного апельсина, манго и мандарина, а также с оттенками шоколадного пралине, кедрового дерева и мускуса. ⠀

THE NUE CO

Пионеры в области функциональных ароматов — их просто обожают в Англии. В начале этого года марка выпустила аромат Forest Lungs ($30 за 10 мл). Он «копирует» действие, которое оказывают на человека фитонциды в лесу (растительные биологически активные вещества), снижая уровень беспокойства и тревоги. Вдохновение парфюмер Гийом Флавини черпал из так называемых лесных купаний (почитайте об этом подробнее здесь). На сайте марки дана интересная статистика: результаты исследования показывают, что стресс и тревога уходят в течение 30 минут после использования, а после 30 дней использования 87% респондентов ощутили существенное снижение уровня стресса в повседневной жизни и 91% испытывали менее тревожные состояния.

Вообще, марка производит свои функциональные ароматы в сотрудничестве с Женевским университетом и его лабораторией по изучению мозга и поведения. Так что точно вызывает доверие. ⠀

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7