Подделки и их поклонники: новая выставка в FIT

Точные копии

В музее при Fashion Institute of Technology пройдет необычная выставка, посвященная истории подделок. Экспозиция охватывает период от Чарльза Уорта, считающегося первым кутюрье, до Брайана Лихтенберга, использовавшего логотип Hermès в своих коллекциях — шутки ради

На выставке Faking It: Originals, Copies and Counterfeits публике представят 100 экспонатов, иллюстрирующих искусство модных подделок от его зарождения до наших дней — около 150 лет. Все началось с Чарльза Фредерика Уорта, открывшего собственный модный дом House of Worth в 1871 году. А к 1914-му, по подсчетам организаторов выставки, на свет были произведены уже около 2 миллионов модных подделок. Бороться с этим дизайнеры пробовали разными путями: знаменитая Мадлен Вионне, например, на каждой произведенной вещи оставляла отпечаток своего пальца.

А Коко Шанель к подделкам относилась философски: "Мода должна всегда ускользать из ваших рук. Сама идея защищать свое сезонное искусство звучит по-детски. Не нужно стараться защитить то, что умирает в минуту своего рождения". И открывают выставку именно два твидовых костюма 66-го года ее авторства — оригинал и копия, выпущенная по лицензии. А видео, сопровождающее оба экспоната, рассказывает о различиях в крое двух предметов.

Cлева: Габриэль "Коко" Шанель, костюм из шерсти букле, 1966, Франция; Справа: лицензированная копия Chanel, костюм из шерсти букле, ок. 1967, США

В 90-х мир вместе с логоманией захлестнула новая волна подделок, и этот период представлен на выставке особенно обширно. Здесь есть, например, раздел с оригинальными сумками Louis Vuitton, Gucci, Chanel и их фейками — сопровождают его видеоинтервью со специалистами по защите авторского права в мире моды. 

Брайан Лихтенберг, "Homiés", 2014, США

Кэтрин Маландрино, “You Can’t Fake Fashion”, кампания eBay х CFDA по борьбе с подделками, 2013

Buro 24/7

03.12.14, 13:30