Обратите внимание: Anna October

Новые тургеневские

Анна Октябрь представила свою первую коллекцию, когда ей было 19. А сегодня, спустя всего шесть лет, уже продает вещи собственного бренда не только на родине, но и в концепт-сторах Парижа и Антверпена. Пришло время познакомиться с создательницей образа «современной тургеневской барышни» поближе

То, что украинские дизайнеры стремительно набирают популярность в Европе, — признанный факт. Лиля Литковская, Лилия Пустовит, Антон Белинский — эти неудобные для англоговорящих имена часто мелькают в иностранной прессе. Последний так и вовсе стал едва ли не постоянным героем Dazed. Тем не менее Mercedes-Benz Kiev Fashion Days не перестает открывать и поддерживать новые молодые таланты. В этот раз победительницей главной номинации — «Лучший дизайнер года» — стала Анна Октябрь, отметившая прошлой осенью 5-летие своего бренда.

Начиналось все с капсульной коллекции и участия в проекте Atelier 1 Collectif, занимающемся продвижением украинских дизайнеров на международном уровне. За этот, казалось бы, небольшой промежуток времени Октябрь успела привлечь внимание иностранных изданий, которые пишут о ней с завидной периодичностью, а также представить свой бренд более чем в 20 магазинах по всему миру (в том числе в Browns и на Matchesfashion).

Секрет успеха, как ни странно это во времена гендерной амбивалентности, в современной, порой игривой интерпретации традиционной женственности. Как бы мы ни любили гранж с его грубыми ботинками и растянутыми майками или футуристические наряды из пластика, нежные, невесомые платья с воланами по-прежнему заставляют сердца многих биться чаще.

До того как основать собственную марку, Анна Октябрь серьезно занималась живописью — отсюда, видимо, ее трепетное отношение к свету и лирический настрой. Вдохновением для новой коллекции как раз и послужили воспоминания о школьных временах, мечтах и переживаниях. Однако, в отличие от самой Анны, героиня сезона осень-зима 2016 идет против системы: она прогуливает уроки и наотрез отказывается надевать школьную форму. Ее выбор — открытые плечи и игривые оборки, выполненные из полупрозрачных тканей, а также костюмных материалов в клетку. А место скучных серых пиджаков и юбок-плиссе в ее гардеробе заняли костюмы в серебристую полоску, девичьи платья, пышные юбки и яркие пальто. К слову, впервые в коллекции появились кружевные свитера из тонкого мохера — конечно же, с фирменными вывязанными воланами.

Анна Октябрь четко определила ДНК бренда, воспевающую свободу и очарование женщины вне зависимости от ее возраста. Возможно, именно это и вызывает такой интерес со стороны байеров и прессы. Однако на лаврах девушка почивать не собирается. В ее наполеоновских планах — развитие онлайн-продаж, презентация в Нью-Йорке, а также прочное закрепление бренда на американском рынке. И кратковременный отпуск, если повезет.

 

Варвара Зотова

19.02.16, 14:30