Любимые фильмы знаменитостей. Часть III

"У каждого свое кино"

Каким должно быть кино? Альфред Хичкок считал, что кино — это наша жизнь, из которой вырезаны все скучные моменты. Ларс фон Триер утверждает, что цель кинематографа не заинтересовать, а скорее озадачить: "Фильм — это камешек в вашем ботинке". Драмы или комедии, депрессивные или дающие надежду, черно-белые или оцифрованные — мы вольны выбирать. Иногда, чтобы найти тот самый фильм, нужно просмотреть сто других, и это тоже прекрасно. Какие фильмы смотрели и любят известные писатели, журналисты, дизайнеры и музыканты, вы можете узнать в нашей рубрике "Любимые фильмы знаменитостей".


Петр Аксенов:
Художник, ювелир

"Я вырос на классическом кинематографе. Поскольку у нас не было телевизора, меня водили в Музей кино. "Человек из мрамора" и "Человек из железа" Анджея Вайды, "Иван Грозный" Эйзенштейна, "Зеркало" и "Ностальгия" Андрея Тарковского — это киноленты, на которых я вырос. В молодости я увлекался фильмами Кшиштофа Кеслевского. В те годы не проходило месяца, чтобы я не пересматривал его трилогию "Три цвета" ("Красный", "Синий", "Белый"). Будучи человеком искусства, не могу стороной обойти творчество Питера Гринуэя, особенно фильм "Контракт рисовальщика". Конечно же, мне близок по духу итальянский кинематограф. Например, любимейший Лукино Висконти ("Людвиг", "Смерть в Венеции", "Гибель богов"), Федерико Феллини со своими "Сладкой жизнью" и "Римом", Бернардо Бертолуччи с его невероятными "Ускользающей красотой" и "Мечтателями", Микеланджело Антониони с новеллами "За облаками". Влюблен в картину "Амадеус" Милоша Формана. Пожалуй, именно он вкупе с "Людвигом" Висконти и "Андреем Рублевым" Тарковского может считаться самым-самым в моем списке кинопредпочтений. Кстати, мне не чужд максимализм испанского режиссера Альмодовара ("Высокие каблуки"). Что касается Америки: подлинным Уильямом Шекспиром нашего времени я считаю Тарантино, он способен передать нашу эпоху, кровавые страсти в своих драма-комедиях. Британия — это Стивен Долдри, тот же "Билли Элиот" — потрясающее кино".


Наталья Туровникова:
Дизайнер, диджей, журналист, блогер 

"Очень трудно выбрать несколько любимых фильмов, когда в мире кино было создано так много прекрасного… Я обожаю грузинское кино, их эстетику, юмор, слезы, пейзажи, музыку, ностальгию и мораль. Фильмы Иоселиани, Данелии, Габриадзе и, конечно, Абуладзе, особенно его "Древо желания". Обожаю иллюстрированные рассказы Тонино Гуэрры. Следовательно, люблю итальянское кино: Феллини, Бертолуччи, Антониони, особенно часто пересматриваю фильмы Джузеппе Торнаторе ("Кинотеатр Парадизо" и короткометражку "Синий пес" по рассказу Тонино). Если говорить об американском кино, ни новая волна, ни неореализм меня так не манят, как Золотой Голливуд: музыка, образы, костюмы... Все эти не очень серьезные мюзиклы всегда создают нужное настроение: Джин Келли, Фред Астер, Сид Чарисс, Барбра Стрейзанд и Роберт Редфорд в The way we were чего стоят! О моей любви к последнему уже, наверное, знают все. Посмотрев все фильмы с его участием, выбрала самый-самый — по рассказу датской писательницы Карен Бликсен Out of Africa, после него мечтаю попасть в Кению. Из нашего кино могу выделить такие ленты, как "Начало" с Инной Чуриковой и старую комедию "Девчата" Чулюкина, реплики Надежды Румянцевой — старое доброе кино.


Оксана Он:
Стилист и старший редактор отдела моды журнала Glamour 

Мне по наследству досталась убежденность в том, что хорошая видеотека имеет такое же важное значение для формирования личности человека, как и правильно подобранная и прочитанная библиотека. Каждый фильм становится небольшим кирпичиком в фундаменте идеалов. Так, например, герои Фреда Астера в его фильмах с Джинджер Роджерс сформировали во мне представления о настоящем джентльмене. Я выросла на музыкальных фильмах этого великого танцора, актера и певца. А песня Cheek to cheek, что исполняет Джерри Тревис (Фред Астер) вальсируя в паре с Дейл (Джинджер Роджерс), до сегодняшних дней одна из моих любимых. В 2007 году вышел киноальманах, посвященный 60-летию Каннского кинофестиваля: 36 режиссеров из 25 стран мира. Полное название: "У каждого свое кино, или Как замирает сердце, когда гаснет свет и начинается сеанс". Среди прочих в нем есть эпизод одного из моих любимых режиссеров Клода Лелуша "Кино за углом", в нем он упоминает про мой любимый дуэт, но уже режиссера и оператора (Михаила Калатозова и Урусевского) и об их работе "Летят журавли", определяя этому шедевру советского кинематографа роль фильма, изменившего его жизнь раз и навсегда. Менее известная работа Калатозова и Урусевская "Я — Куба", не менее любима мною. Вспомню еще "Дорогу", "Восемь с половиной", "Амаркорд" Феллини. Просматривая эпизод Феллини в киноальманахе "Боккаччо-70", наткнулась на "Работу" Лукино Висконти. Потрясающей эстетики режиссер, любовь к творчеству которого я сохраню на долгое время.

Вика Газинская:
Дизайнер 

Дэвид Линч "Твин Пикс": вот фильм, который изменил мое сознание в 15 лет. И сейчас я, по-моему, очень близка к еще большему восприятию и понимаю всего того "загадочного", но уже на новом уровне.

Люблю и почти все фильмы Питера Гринуэя. Конечно, первое впечатление — это "Повар, вор, его жена и ее любовник". Культурный шок и онемение от, в прямом смысле слова, СТРАШНОЙ красоты. Еще очень люблю "Интимный дневник". Без пояснений.

У Никиты Михалкова отмечу "Неоконченную пьесу для механического пианино" и "Рабу любви". Как говорится, "звезды сошлись" и такое совершенное кино свершилось.

Фрэнсис Форд Коппола: "Крестный отец", все 3 части. 100% "верю" по Станиславскому.

Плюс назову "Место встречи изменить нельзя" Станислава Говорухина. Ну как же классно, что есть такие фильмы! Согласны?

Подготовила Тамара Васильева 

07.08.12, 14:00