Как менялись бьюти-образы «Оскара» и что мы видим сейчас

Вспоминаем хронику красной дорожки киноакадемии вместе с российскими визажистами

Голливудский стиль —
с 1950-х годов по настоящее время 

Прическа «голливудская волна» хотя и была придумана в 20-е годы прошлого века французским парикмахером Марселем Грато, но популярна стала немного позже благодаря актрисам, таким как Джейн Хадинг, Ава Гарднер, Рита Хейворт и Лорен Бэколл. Укладка волос волной стала классикой красной дорожки наравне с красной помадой и стрелками. Голливудская волна хороша тем, что может выгодно подчеркнуть рабочую сторону звезды. Как правило, волна слегка закрывает нерабочую сторону лица. «Классика красной дорожки — стрелки или смоки, красная помада, голливудская волна. Но можно заметить, что с годами волна становится более расслабленной, а красные губы и стрелки наскучили. Все дело в балансе, поэтому самое крутое сейчас — это адаптировать стандарты под современную реальность. Например, оставить красные губы на чистом лице. Если все будут из года в год делать одно и то же, станет скучно», — считает Юлия Рада, визажист и стилист по волосам. 

«На такое важное мероприятие, как ''Оскар'' необязательно делать какой-то суперяркий макияж, чтобы выделиться, но важно все тщательно проработать — выразительные глаза, аккуратные брови в правильной форме, подчеркнутые высокие скулы и сияющая, но не блестящая кожа. Такой макияж актуален вне времени», — считает Александра Кириенко, визажист шоу «Рогов 24», основатель бьюти-бара be.beauty.studio.

 

Лорен Бэколл, 1954
Дэрил Ханна, 1988
Мадонна, 1991
Вайнона Райдер, 1996
Шарлиз Терон, 2000
Кейт Уинслет, 2010
Эмма Стоун, 2017
Пенелопа Крус, 2012

1970–2000-е — расцвет пышных
причёсок и цветных теней

Какая мода — такая и красная дорожка. Начинается время китча, экспериментов, поэтому даже на красной дорожке «Оскара» встречаются яркие образы. Макияж с акцентом на всё и сразу становится любимым приёмом у Шер. Чего только стоят образы в 1983 и 1986 годах — голубые тени с красным акцентом и интенсивным румянцем или перламутровые сиреневые смоки. Цветные тени можно было увидеть на Элизабет Тейлор в 1970-м, мятные — на Дженнифер Лопес в 2003-м в сочетании с массивной прической и использованием шиньона. Похожую укладку делала Джулия Робертс в 2001-м. 

Такие образы становятся большой редкостью для последних лет. «Это происходит от того, что герои премии ''Оскар'' наших дней повзрослели, да и мир поменялся. Хотя не думаю, что это может остановить кого-то, кто захочет отличиться на красной дорожке и выделиться, как, например, сделала Николь Кидман, надев синее платье от Armani Prive в 2018-м: с таким нарядом сложная укладка или активный макияж были бы просто лишними», — размышляет Евгения Ленц, звездный визажист и стилист по волосам. 

«В 80-е было модно делать яркие макияжи, в 90-е — тоже. Важно было выделяться. А сейчас просто все хотят выглядеть красиво и натурально. В прическах то же самое — цвет волос более спокойный, укладки невысокие. Мне это нравится», — говорит Александра Кириенко. 

Таких же мыслей придерживается Лена Ясенкова, звездный визажист и стилист по волосам: «С годами образы становятся более сдержанными, потому что формируется вкус. И современное поколение визажистов транслирует красоту кожи, борется за то, чтобы брови были пушистыми и натуральными. Приветствуется натуральная красота. Многие звезды отказываются от ботокса для того, чтобы показать, как красиво они стареют». 

 

Барбра Стрейзанд, 1969
Элизабет Тейлор, 1970
Голди Хоун, 1973
Шер, 1983
Шер, 1986
Сара Джессика Паркер, 1995
Мадонна, 1998
Дженнифер Лопес, 1999
Джулия Робертс, 2001
Дженнифер Лопес, 2002
Кейт Хадсон, 2001
Дженнифер Лопес, 2003

Макияж без макияжа, сдержанность
и естественная красота — «Оскар»
последних лет 

В последние годы на красной дорожке можно встретить совсем неяркие образы с персиковыми, светло-серыми или светло-коричневыми смоки, вместо красной помады — ягодные оттенки. Вместо контуринга — едва заметная тень под скулой и румянец. Волосы часто выпрямлены и оставлены без какой-либо причёски или собраны в небрежный пучок. «Сдержанность в образах — общая тенденция. Как в съёмках все становится проще, так и в жизни. Уже все знают, как звезды выглядят без макияжа. Мне кажется, что нет такой необходимости разделять образ с красной дорожки или образ из жизни. Расслабленность и естественность ценятся, — считает Юлия Рада. — К тому же на ''Оскаре'' доминируют наряды и украшения. Поэтому под эти образы адаптируются макияж и укладки. А так как платья яркие, то важно, чтобы бьюти-образ не конфликтовал с ними. Экспериментальный макияж — это всегда риск, потому что камеры снимают со всех сторон и ракурсы могут быть самыми неожиданными». 

«Ухоженность, здоровый и сияющий цвет кожи — это первостепенно. Современный взгляд на классику завоёвывает не только подиумы, но и красные дорожки. Появляются всевозможные формы и силуэты стрелок», — говорит Евгения Ленц. 

Есть и звезды, которые ассоциируются с легким макияжем или его отсутствием — Натали Портман, Кейт Бланшетт, Тильда Суинтон, Дженнифер Энистон, Джулианна Мур, Риз Уизерспун, Сирша Ронан. «Идеальный пример макияжа без макияжа — Тильда Суинтон. Это ее фишка. И по-другому её представить сложно. К тому же главное в макияже без макияжа — сияние как признак здоровой кожи. — рассуждает Юлия Рада. — С одной стороны, образы становятся более сдержанными, а с другой — встречаются нестандарные бьюти-решения. Это такой способ выражения. Яркие образы становятся гораздо интереснее, чем лет 10 назад. Например, звёздный визажист Ханг Ванго часто адаптирует подиумные макияжи под красную дорожку». 

 

Натали Портман, 2012
Руни Мара, 2012
Дженнифер Лоуренс, 2013
Кейт Бланшетт, 2015

«Будем честны: далеко не каждый может себе позволить макияж без макияжа. Я не вижу в этом трагедии, так как без утайки все понимают, что макияж присутствует в той или иной степени, визажисты используют все те же косметические и декоративные средства, просто в более сдержанной натуральной гамме. Для меня икона стиля красных дорожек на сегодняшний день — Кейт Бланшетт, вот, где стиль и грация не требуют излишеств в макияже или вычурности в укладке волос. Счастье, что мир красоты познал чувство меры», — считает Евгения Ленц.

Позволяют себе бьюти-эксперименты, как правило, Люпита Нионго, Марион Котийяр, Руни Мара. Это могут быть акценты на прическу — двойной пучок, ультракороткая чёлка, яркий аксессуар, цветные стрелки, блёстки на веках. То есть то, что непривычно для красной дорожки церемонии киноакадемии. «Конечно, яркие образы подчёркивают индивидуальность звезды и её стиль. С ней работает целая команда, которая складывает воедино наряд, причёску и макияж так, чтобы это выглядело гармонично и каждый элемент дополнял другой», — рассказывает Лена Ясенкова.

Красная дорожка церемонии «Оскар» сегодня — это приятный микс из бьюти-экспериментов и естественной красоты с перевесом в последнюю. Это то, к чему в целом движется бьюти-индустрия последние несколько лет.

 

Марго Робби, 2015
Джулианна Мур, 2016
Николь Кидман, 2018
Люпита Нионго, 2018

Buro 24/7

22.02.19, 20:23