Поиск

Russia
Russia

Что происходит с продажами в социальных сетях и есть ли у них будущее

Для 81% брендов продажи через соцсети сейчас стали приоритетом

Текст: Buro 24/7

1 августа 2003 года Том Андерсон основал онлайн-платформу MySpace, которая за год стала крупнейшей социальной сетью в мире. Появление сервиса изменило отношение людей к интернету.

Портал Retail Dive сообщает, что спустя 15 лет социальные сети продолжают меняться. Поколение Z — самое зависимое от социальных сервисов и отличается потребительской активностью. Поэтому ритейлеры стремятся обратить на себя их внимание именно в соцсетях — там, где они публикуют фото, общаются с друзьями и следят за инфлюенсерами.

Однако продажи в социальных сетях составили всего 2% в 2016 году, а к концу 2017-го 34% пользователей никогда ничего не покупали с их помощью. Единственный успех коммерции в соцсетях в 2018 году — продажа кроссовок Nike Air Jordan через Shapchat. Распроданы они были за 23 минуты.

Тем не менее соцсети сильно влияют на выбор представителей поколения Z и миллениалов. Главная платформа для них — Instagram, поэтому 70% брендов и ритейлеров сейчас сотрудничают с инстаграм-инфлюенсерами. 

По данным компании Bazaarvoice, 45% пользователей следят за брендами, которые они покупают, в соцсетях, а 57% покупают те вещи, о которых они узнали через них. По словам пользователей, это делает товары более узнаваемыми и повышает доверие к бренду. Многим покупателям нравится самим создавать контент, на который бренд может обратить внимание. Они делают фото в вещах, которые хотят купить, а их подписчики оценивают выбор. Это помогает людям быть более уверенными в своих покупках.

Но для компаний остается проблема выбора аудитории, от которой зависит выбор платформы для продвижения и маркетинговых стратегий. Так, юная аудитория Snapchat в основном зарабатывает меньше, чем более взрослая аудитория Facebook. Во многом успех продаж в социальных сетях связан с пробами и ошибками и интуицией. Пока только 19% активных онлайн-покупателей приобретают вещи через социальные сети.

Лучше всего для продаж в соцсетях подходят лимитированные коллекции — как было с Nike. Также ходят слухи о появлении специальных соцсетей только для торговли. Одну из них под названием Spark тестировала Amazon, но пока она не имела большого успеха. Тем не менее для 81% брендов продажи через социальные сети сейчас являются приоритетной задачей.

И несмотря на очевидный потенциал соцсетей, ни одна из крупных компаний — Amazon, Facebook, Google или Apple — пока не стала там лидером.

О том, как продвинуть свой бренд в социальных сетях, мы рассказали здесь.

Оставьте комментарий