Поиск

Как может измениться интернет после скандала с Facebook

Как может измениться интернет после скандала с Facebook

Утечка информации из соцсетей, возможно, приведет к серьезным изменениям в защите прав потребителей

Текст: Buro 24/7


После скандала с утечкой информации из соцсети Facebook были приняты меры по контролю за информацией. Некоторых инвесторов нововведения огорчили, но в целом изменения станут полезными для интернет-пользователей, считает Джон Освальд, возглавляющий международное агентство инноваций Futurice. По его мнению, к 2020 году в Сети произойдет ряд значительных перемен, связанных с доступом к информации.

Потребитель превыше всего

Защита прав потребителей становится крупным бизнесом, который заменит культуру стартапов Кремниевой долины, работающей под девизом «сегодня — непривычно, завтра — необходимо». Специальные сервисы будет предлагать защиту информации в виртуальной среде. На рынке появятся как услуги по проверке «опасных» приложений, которые могут взломать персональные данные, так и целые «цифровые щиты», защищающие от нежелательного контента.

Взломать себя, чтобы стать лучше

Компании из различных секторов просят открывать данные, чтобы пользователи могли иметь доступ к своим данным. Таким образом, одним из трендов в области защиты информации становится «самовзлом». Банки, онлайн-магазины и многие другие компании открывают информацию, чтобы клиенты могли анализировать свое поведение и пользоваться советами о том, как эффективнее пользоваться своими ресурсами.

Децентрализация на руку сообществам

Смещение власти от крупных компаний, таких как Google и Facebook, в руки простых потребителей наиболее явно видно на уровне сообществ. Группы покупателей предлагают сетям Walmart или Walgreens анонимную информацию о своих привычках в обмен на скидки в местном магазине.

Конец претенциозной рекламе

Изменения в сфере рекламы коснутся не только этики таргетирования и связанной с этим защитой данных. Скорее всего, наступит конец претенциозным рекламным слоганам, как, например, «Авиалинии, которые выбирают все». Несколько известных брендов уже отказались от услуг не менее известных агентств, поскольку те не смогли адаптироваться к меняющимся условиям.

В ближайшем будущем произойдет децентрализация контроля над данными и наделение потребителей правами в области информации. Некоторые даже говорят о появлении новой формы капитализма, но, по меньшей мере, потребители точно больше не будут чувствовать себя пешками.

Оставьте комментарий