Поиск

Вирджил Абло и IKEA рассказали об устройстве дома будущего

VR-технология, фоны Zoom и 3D-печать

Текст: Анастасия Яшунская

Двигателем прогресса выступают цифровые устройства, поэтому вряд ли кто удивится, если именно они преобразят дом для будущего поколения. Трендовое агентство WGSN узнало у креативного директора Вирджила Абло, компании по производству мебели и товаров для дома IKEA и инноваторов в области дизайна интерьера, как современные технологии будут работать в жилом пространстве 2030 года.

Минимум мебели, максимум пространства

Вирджил Абло создал для бренда Vitra цифровой редактор помещения «Twentythirtyfive», который позволит расширить пространство в интерьере путем сокращения деталей в нем. «Спорный вопрос, будет ли у нас вообще потребность в мебели к 2035 году», - отметил дизайнер.

Вирджил Абло и IKEA рассказали об устройстве дома будущего (фото 1)

Подобно тому, как цифровой модный дизайн превращается сегодня в новую отрасль, технологический декор предлагает альтернативный источник дохода для интерьерных брендов в течение следующего десятилетия, превращая фоны Zoom в смешанную реальность. В проекте Люсии Тахан «Cloud Housing» личное пространство каждого может быть расширено с помощью их системы оцифровки.

Интерактивный дизайн

Инновационный проект ближайшего будущего Everyday Experiments от компании IKEA показывает, как дополненная реальность (AR) может использоваться для улучшения физических ощущений с помощью сенсорных оверлеев. Spatial Instruments, созданный дизайнерской студией Field, использует технологию сканирования LiDAR для преобразования ландшафта дома в каскадный звук и цвет.

Вирджил Абло и IKEA рассказали об устройстве дома будущего (фото 2)

При создании продукта его создатели будут все больше основываться на интерактивном опыте цифрового дизайна. Примером служит Illusory Material, инновация исследователей Массачусетского технологического института Цзянь Цзэн и Хунхао Дэн, которая сочетает природные секреты, такие как изменение цвета крыльев бабочки, с богатством цифрового опыта. Используя продвинутую 3D-печать, исследователи добавляют объектам изменчивый цвет и объемную поверхность.

Напоминаем, что ранее возможностями виртуальной реальности воспользовались итальянский бренд Bvlgari, представив с помощью VR-технологии свой новый мужской аромат, и российское подразделение Ikea, запустив генератор воспоминаний, который поможет выбрать подходящий аромат для дома.