Поиск

Совместный арт-проект Nike и BHSAD

Совместный арт-проект Nike и BHSAD

Инновации на языке современного дизайна

Компания Nike объединила свои силы с Британской высшей школой дизайна (BHSAD). Целью сотрудничества было создание арт-проекта, призванного визуализировать инновации при помощи инструментов современного дизайна. Авторы идей коллекций Nike рассказали студентам направления промышленного дизайна о последних разработках спортивной моды, чтобы те имели как можно больше полезной информации перед началом работы, одновременно являвшейся конкурсом. Победителями в итоге стали четыре молодых дизайнера: Алиреза Немати, Денис Калинин, Елизавета Юдина и Юлия Бразаускайте. Работы этих конкурсантов сначала были представлены в пространстве арт-центра "Ветошный", а затем на прошедшем недавно пикнике "Афиши". 

Совместный арт-проект Nike и BHSAD (фото 1)

Перед молодыми дизайнерами стояла задача создать инсталляции, которые отражали бы суть инновационных разработок или коллекций Nike. Так, предметом изучения для Алиреза Немати стала экипировка для легкой атлетики Nike Pro TurboSpeed. Дизайнера в первую очередь привлекло то, что костюмы TurboSpeed имеют лучшие аэродинамические показатели, чем кожа человека, что дает атлету преимущество на дистанции. Елизавета Юдина и Юлия Бразаускайте уделили внимание, пожалуй, самой важной части спортивной экипировки — кроссовкам. Вдохновением для них послужила разработка Nike Flyknit, сочетающая плетения нитей и материалы, которые делают кроссовок очень легким, облегающим и бесшовным. Не последнюю роль при создании подобной обуви занимает и вопрос экологии: при производстве не остается лишних обрезов, поскольку шьется лишь необходимое количество материалов.

Совместный арт-проект Nike и BHSAD (фото 2)

Инсталляция Дениса Калинина была посвящена теме космоса. Несколько лет назад была презентована пена Nike Lunarlon, с помощью которой давление на подошву распределяется равномерно, что улучшает устойчивость и амортизацию. Идея создания Lunarlon впервые пришла в голову разработчикам Nike, которые добивались ощущения отсутствия притяжения после изучения движения астронавтов в невесомости. Пытаясь перенести инновационную идею Nike на "художественное полотно", Калинин представил атлета как высадившегося на Луну человека. 

Совместный арт-проект Nike и BHSAD (фото 3)

Пожалуй, наиболее оригинальной оказалась еще одна идея Алиреза Немати, на сей раз делающая акцент на экологичности продукции Nike. Созданная Немати инсталляция состоит из природных материалов и переработанного пластика. Привести объект искусства в движение можно с помощью педали, что позволяет зрителю стать частью инсталляции, "расшевелив" ее своими силами. Кроме того, экипировка Nike Better World, служившая вдохновением для Немати, не только экологична, но и весьма эффективна, так как позволяет атлетам улучшать собственные результаты. 

Текст: Анна Вельмакина