Поиск

Бангладешские рабочие составили портрет покупателя сделанной ими одежды

4-минутная короткометражка о разрыве между создателем платья и его обладателем

Текст: Анастасия Сенина

Основатель бренда Osman, популярного в начале 2010-х, Осман Юсифзаде представил на Неделе моды в Лондоне короткометражку «Her Dreams Are Bigger» («Ее мечты смелее»). В документальном фильме снялись рабочие фабрик в Бангладеш, которые занимаются производством модных товаров.

Героев ленты спросили, как они представляют себе покупателей одежды, сделанной их руками. Ответы рабочих выявили разницу в мышлении и неравенство, связанное с производственными цепочками «быстрой моды». «Они высокие», «они красивые», «они едят разнообразную еду», «их кожа светлее моей», — так представляют себе конечного потребителя трудящиеся на фабрике.

'Her Dreams are Bigger' by Osman Yousefzada from OSMAN YOUSEFZADA on Vimeo.

Автор фильма рассказал, что перед пандемией коронавируса ездил в Бангладеш на фабрику. Он привез туда чемодан с одеждой из секонд-хенда, и, когда рабочие стали разбирать вещи и примерять их на себя, они сказали, что никогда не думали всерьез о подобных покупках. «Они испытывали сильную гордость, поскольку считали, что делают одежду для каких-то самых лучших людей в мире».

Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что покупатели fast fashion чувствуют вину за свои действия. Однако, как считает Стелла Маккартни, демонизация «быстрой моды» неуместна. Почему перед покупкой одежды нам все же следует задуматься о том, кто ее делает, мы рассказывали здесь.