Поиск

Алессандро Микеле – о копировании в моде и эстетике кэмпа

Алессандро Микеле – о копировании в моде и эстетике кэмпа

Дизайнер объясняет разницу между плагиатом и заимствованием

Текст: Анастасия Сенина

Фото: instagram

Креативный директор Gucci Алессандро Микеле в беседе с журналом Interview рассказал о процессе создания коллекций для бренда. Он также выразил свое мнение по поводу разницы между плагиатом и заимствованием.

О копировании. «Искусство - это всегда связь с чего-то с чем-то. Ни один настоящий художник не хочет создать что-то, чтобы потом ото всех спрятать и ни с кем не делиться. Сегодня недостаточно делать красивую одежду и развешивать ее в бутике. Предполагается, что мода живет своей жизнью. Она возникает на улицах, в музыке, в клубе. <...> Художник создает диалог, и тогда это не копирование. Иначе можно заявлять, что Моцарт скопировал свои произведения у других, потому что использовал те же ноты. <...> Я повторяю что-то в своих работах, не потому что хочу сделать репродукции. Я делаю это, потому что собираю ноты».

О создании коллекций для Gucci. «Я никогда не говорю, что сделал коллекцию, приуроченную к конкретному сезону, это не так. Я просто играл с образами в течение пяти месяцев, и вы видите вещи, которые пришли ко мне за этот срок, фантазии моего воспаленного ума. Думаю, нам нужно больше работать с интуицией, чем с цветовой палитрой. <...> Я никогда не ощущал необходимости сказать что-то новое. Это новое просто потому, что об этом говорю я. Это новое, потому что происходит прямо сейчас».

О неравнодушии к кольцам. «Мои кольца мне очень дороги, не знаю почему. Возможно, так я пытаюсь сохранить чувство молодости, не заглушить голос внутреннего ребенка».

Об эстетике кэмпа. «Увлечение кэмпом похоже на разговор с той частью себя, которая до этого была глубоко скрыта. Мне кажется, я постоянно борюсь со множеством внутренних Алессандро. Эти сумасшедшие беседы помогают мне ощущать себя по-настоящему живым, иначе я был бы обычным модным дизайнером или чьим-то бойфрендом».

О том, почему эстетика Gucci нам до сих пор не надоела и не надоест в ближайшем будущем, можно узнать здесь.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7