Поиск

Премьер в золотых штанах: как политика Терезы Мэй повлияет на британскую моду

Что нужно знать о лидере консерваторов с обложки Vogue

Текст: Саша Амато

Фото: Gettyimages.com

Премьер в золотых штанах: как политика Терезы Мэй повлияет на британскую моду

Тереза Мэй станет первым британским премьером на обложке главного модного журнала в мире — американского Vogue. Фотосъемку делала Энни Лейбовиц. Она прошла в Чекерс, загородной резиденции политика, и выйдет в апрельском номере издания. И хотя Мэй не первый премьер-министр на страницах Vogue (Маргарет Тэтчер зачастую снималась для британской версии), ее появление — знаковое событие для мировой индустрии моды. И вот почему.

Все началось со скандала вокруг фото Мэй, сделанного во время ее визита в королевство Бахрейн. На нем она щеголяет в кожаных штанах золотого цвета от Аманды Уэйкли стоимостью £1 000. Возмущение вызвало не только то, что Тереза надела такие дорогие штаны, параллельно рассказывая, насколько она «близка к народу», но и то, что она зачем-то решила комбинировать их с черно-белыми кедами Burberry (£295). При этом критика ее, по всей видимости, совершенно не беспокоит, так как она успела появиться на этой неделе с новой сумочкой от той же Уэйкли (тоже за £1 000).

Премьер в золотых штанах: как политика Терезы Мэй повлияет на британскую моду (фото 1)

Именно по этой причине решение политика сняться для обложки Vogue британская пресса называет «фривольным, самовлюбленным и оторванным от действительности». Красоваться в одежде, которую не может себе позволить большая часть населения страны, которой ты управляешь, — это ли не жизнь в изолированном «пузыре привилегии»? Стиль премьер-министра в чем-то отражает стиль многих британок: яркие «пэнтсьюты», еще более яркие туфли, крупные сумки. Только все в разы дороже.

В период, когда премьеру Великобритании приходится защищать стратегию «Брекзита» от критики, жонглировать отношениями с Трампом и создавать новый пакет экономических реформ, которые должны не дать фунту упасть ниже доллара, появление на страницах такого издания кажется странной шуткой.

Особенно остро это чувствуют сами британцы, а также работники индустрий моды и искусства — первые в «расстрельном списке» Терезы Мэй. На прошлой неделе доклад политика о «стратегии „Брекзита“» включал все, что только можно вообразить: здравоохранение, социальные реформы, образование и трудоустройство. И ни слова об искусстве или креативном классе. Поступки еще красноречивее докладов: Мэй назначила двух людей из своего ближайшего окружения на должности директоров крупнейших лондонских музеев: Тристрам Хант ушел из парламента, чтобы возглавить Музей Виктории и Альберта, а Мария Болшоу станет первой в истории директрисой галереи Тейт. Хант уже предложил законопроект, вводящий платные входы во все музеи Лондона. Эти назначения подчеркивают серьезный культурный и политический барьер, разделяющий британскую интеллигенцию и средний и высший классы (96% членов британской Федерации работников творческого сектора проголосовали однозначно против «Брекзита»).

Премьер в золотых штанах: как политика Терезы Мэй повлияет на британскую моду (фото 2)

Тяжелее всего придется в новой Великобритании Терезы Мэй иностранным студентам и специалистам, в том числе нашим соотечественникам. Новый драконовский пакет законов запрещает иностранным студентам работать в Великобритании (в том числе в качестве фрилансеров). И даже брак с британским подданным не освобождает от необходимости оплачивать рабочую визу вплоть до получения вами паспорта (этот процесс может растянуться на 10 лет). При этом британские работодатели обязаны публиковать списки своих иностранных сотрудников и вести учет их виз.

Результат таких манипуляций непредсказуем. С одной стороны, критики считают, что британскому искусству и моде будет отчасти перекрыт кислород, — количество новых студентов-иммигрантов резко упадет. Однако этот же шаг может дать сильный толчок доморощенным британским дарованиям и подарить нам нового Александра Маккуина или Джона Гальяно. Только время покажет, оправдается ли это переливание саксонской крови «страдающему больному» британской моды.