Поиск

Три типа любителей ресторанов

Молчаливые, знатоки, неофиты — кто раздражает больше всех?

Есть тупиковые вопросы в нашей жизни, и один из них: «Зачем?» Как только это слово замаячило на горизонте — всё, жди выяснений отношений со Вселенной. Но тем не менее вопросы задавать полезно, особенно если вы сталкиваетесь каждый день с насущной проблемой: где поесть и куда ради этого пойти. Наблюдения за капризным социумом посетителей ресторанов подсказывают, что мы с вами делимся на три основных архетипа. Конечно, тут как в психологии, чистых, стопроцентных представителей типа — единицы. Большинство балансирует на границе или играет каждый раз новую роль — все зависит от погоды, платья-каблуков-галстука и прочих сиюминутных обстоятельств. 
Итак, давайте присмотримся к себе повнимательнее.

Первый тип — самый дисциплинированный. Эти люди знают, куда идут и, следовательно, что их ждет за столом, им понятно. Если такие граждане хотят коктейлей в хрустальных роксах и так, чтобы кругом были только свои, а лучше всего вообще никого не было, они выбирают полуподпольный московский бар, куда пускают только по звонку. Если им нужен стабильно качественный завтрак, то они проводят утро в «Кофемании». Если душа требует высокой русской кухни, то все адреса тоже известны — и никто не будет возмущаться тому, что еда подана на пеньках вместо тарелок. Официанты, даже московские, очень любят клиентов, которые понимают, куда пришли. Их заказ всегда четкий, а уточняющие вопросы по меню — скорее, повод результативно пообщаться со знающим человеком. Смех, улыбки и чаевые — приятные и ни к чему не обязывающие бонусы. У нашего первого архетипа за столом хорошее настроение. Никто никого не раздражает — ни по соседству, ни в гардеробной. Эти люди понимают, что сегодня играют по определенным правилам, которые они сами выбрали для завтрака, обеда или ужина. В пивном ресторане никому из них в голову не приходит жаловаться на запах жареной еды во фритюре, а в серферской бургерной без вывески — на громкую музыку. Если персонал выбранного заведения не сходит вдруг с ума прямо на глазах и не слетает с заданной форматом конкретного ресторана траектории, то все будет хорошо. Никаких неприятных сюрпризов. Стоящие рестораны и бары держатся за первый архетип, понимая, что без таких посетителей все бы пропали — улетели в черную дыру. 
Со вторым архетипом разобраться намного сложнее. К этой категории принадлежат люди с апломбом знатоков. Но проблема в том, что, по сути, знатоки из них очень поверхностные.

Три типа любителей ресторанов (фото 1)

Что уж ходить вокруг да около, второй архетип любит считать себя ресторанными критиками или блогерами — это как карта ляжет, в зависимости от полнолуния. Приходит такой персонаж в ресторан с желанием всех поставить на место и доказать собственную состоятельность. Отсюда определенные интонация и манеры — свысока и никак иначе. Второй архетип — капризули в квадрате. Им очень трудно угодить, потому что невозможно понять, чего они хотят. Вернее, они хотят только одного — ментального коленопреклонения, уважения к знаниям и заслугам. Еда и общая атмосфера, а также формат ресторана — не играют никакой роли. Знатоки, по обыкновению, всем недовольны: тут неправильные палочки, там только тканые салфетки и нет бумажных, порции маленькие, цены высокие, пельмени суховаты, на Пхукете было в сто раз вкуснее, а вот в Стамбуле — просто супер, а тут фигня какая-то. При этом совершенно не важно, где сидит этот прекрасный человек: в грузинском духане, лапшичной с фо или в Dr. Живаго. Ему нравится доводить стафф до белого каления и с наслаждением комментировать: «А почему, девушка, вы так со мной разговариваете?», когда обалдевшая официантка вообще молчит, то есть растеряла по дороге все свое дрессированное человеколюбие и зависла, как «Фейсбук». 
Что делать? Кормить. Поить. Терпеть. Рано или поздно «знатоки» уйдут домой писать посты про мамины котлеты. А еще есть надежда, что с течением времени мнительные эксперты превратятся в первый архетип. С опытом и возрастом самым упрямым из них это удается. 
С третьим подразделением любителей поесть вне дома — все просто. Они — наивные добрые люди, ничего не понимающие в современном гастрономическом мире вообще и в ресторанном сообществе в частности. Единственный недостаток этого архетипа — жажда развлечений, к еде не имеющих никакого отношения. Когда кто-нибудь поет или танцует — деньги потрачены не зря. Есть новое страшно, поэтому заказывают понятные вещи: пиццу, цезарь, грибной крем-суп. Натуральная сумятица наступает, если заносит в отечественные рестораны с новой русской кухней — тут непонятно и порой даже шокирующе.

Три типа любителей ресторанов (фото 2)

Персонал с третьим архетипом не церемонится и пытается раскрутить на максимальный счет. Чаще всего это получается. В результате у пострадавших формируется стойкое ощущение, что кругом в лучшем случае ад, а в худшем — «приготовлю-ка я первое-второе-третье дома». Самым любознательным и бесстрашным представителям третьего архетипа приходит в конце концов в голову вопрос: «Зачем?» И это — правильный выход из ситуации. Как только ответ будет найден, они отважно начнут исследовать то, что мы с вами и так уже знаем.

Светлана Кесоян

24 нояб. 2016, 12:38

  • Иллюстрация Екатерина Успенская

Оставьте комментарий

загрузить еще