Поиск

Уроки истории: как бренды возвращаются к своим прежним логотипам

Уроки истории: как бренды возвращаются к своим прежним логотипам

Хорошо забытое старое

Текст: Данил Толмачев

Совсем недавно в Сети появилась информация о том, каким будет логотип только что отреставрированного ВДНХ. Новый имидж — не что иное, как очередная ода советскому наследию. Мы нашли еще 5 примеров того, как известные бренды черпали вдохновение в своем прошлом

Как известно, все новое  хорошо забытое старое. Это касается в том числе и брендинга компаний. Так, например, для создания нового логотипа ВДНХ дизайнеры обратились к советскому прошлому. Таким образом, история еще раз послужила источником вдохновения для художников. Мы, в свою очередь, решили вспомнить несколько примеров того, как известные бренды возвращались к своему наследию спустя годы.

Saint Laurent Paris

Уверены, что некоторые еще помнят старый добрый логотип этого модного дома, который существовал вплоть до 2012 года. Три магические буквы YSL стали синонимом элегантности для нескольких поколений женщин по всему миру; исключение, пожалуй, составляли лишь дикие племена Амазонки. С приходом Эди Слимана все изменилось. Нет, он не нашел новых клиентов в Южном полушарии, зато полностью провел ребрендинг модного дома. Свое решение дизайнер обосновал тем, что первый бутик, который открыли Ив Сен-Лоран и Пьер Берже, носил название Saint Laurent Rive Gauche и никакой приставки Yves там не было. Этот магазин готовой одежды, открытый на левом берегу Сены, стал своеобразным противовесом линии haute couture, носившей имя Yves Saint Laurent. Таким образом, изменив название, Слиман c самых первых дней проявил "бунтарский дух", которому был подвластен и сам Ив Сен-Лоран. 

Уроки истории: как бренды возвращаются к своим прежним логотипам (фото 1)

 



Источник://www.buro247.ru/fashion/expert/chto-sdelal-edi-sliman-s-yves-saint-laurent.html

Coca-Cola

Что такое Coca-Cola, рассказывать не нужно. За свою историю, начавшуюся в 1886 году, сладкая вода меняла свой логотип лишь несколько раз. Впервые шрифт, который мы привыкли ассоциировать с газированным напитком, появился в 1887 году. Затем, в 1890, дизайн надписи сделали более креативным (по меркам XIX века, конечно), к заглавным буквам C добавив "веселые ножки". Такой шрифт продержался ровно год, после чего был возвращен старый вариант. В 80-х название газировки сократили до одного слова Coke. В таком виде оно продержалось 3 года, а затем логотип снова вернулся к классическому варианту 1941 года, который дошел до наших дней практически без изменений.

Уроки истории: как бренды возвращаются к своим прежним логотипам (фото 2)

 

Gap

Пожалуй, самым коротким ребрендингом за все время стала история американского бренда Gap. Их новый логотип продержался ровно одну неделю, после чего его вновь заменили на классический. Случилось это в 2010 году, когда компания решила, судя по всему, привнести в свою жизнь новых ощущений и поиграть со шрифтами своего бренда. Недолго думая дизайнеры остановили выбор на самом стандартном варианте, который только можно представить,  Helvetica. Странно, почему выбор пал не на Times New Roman, ведь он еще более распространенный. После того как представители компании показали новый логотип клиентам, в Twitter их засыпали тысячами негативных сообщений. В итоге под давлением общественности Gap пришлось смириться со своим прошлым и оставить все как есть.

Уроки истории: как бренды возвращаются к своим прежним логотипам (фото 3)


Ford

Первое упоминание об автомобильной компании Ford датировано 1903 годом. Именно тогда Генри Форд основал свой второй по счету машиностроительный завод. Первым логотипом еще не очень большой компании стал овал в стиле модерн, окаймленный растениями, внутри которого находилась надпись Ford Motor Co, Detroit, Mich. Через 6 лет название сократилось до одного слова  Ford. Спустя еще некоторое время, в 1912 году, надпись поместили на фигуру, напоминающую птицу. После этого почти сразу вновь вернули овал, с которого все начиналось, но в более лаконичном исполнении. В 1957 году главная фигура бренда опять претерпела изменения, превратившись в некое подобие ромба. И лишь в 1976 году марка получила обратно дизайн, созданный в 1927 году. Правда, всеми любимый овал стал чуть длиннее, чем был в начале века.

Уроки истории: как бренды возвращаются к своим прежним логотипам (фото 4)

 

аdidas

Многие знают историю двух братьев Адольфа и Рудольфа Дасслеров, их общей компании Dassler и то, что с ними стало. После создания своей собственной марки Ади сразу зарегистрировал логотип, который состоял из трех полосок, дошедших немного в измененных формах и до наших дней. В 1972 году линии превратились в трилистник, который продержался как символ бренда вплоть до 1997 года. После его сменил логотип в виде треугольника. Но в 2001 году компания вновь обратилась к своему наследию, вернув на одежду "цветочек". Правда, на этот раз он стал символом линейки adidas Originals.

Уроки истории: как бренды возвращаются к своим прежним логотипам (фото 5)