Поиск

Как создаются вечные свечи: история бренда Artisan de Mano

Как создаются вечные свечи: история бренда Artisan de Mano

Текст: Ольга Шевченко

Иногда редакция проводит недели в поисках идеальных героев для новых материалов, но иногда обстоятельства выводят этих самых героев к BURO. Как и случилось с брендом Artisan de Mano. Знакомимся с маркой, где главным источником вдохновения стал Ренессанс и зашкаливающая сила эстетики.



Ирина Лимарева

основательница бренда Artisan de Mano

Как создаются вечные свечи: история бренда Artisan de Mano (фото 1)


Как появилась идея создать вечные свечи и почему именно такое название?

Бренд как идея родился более трех лет назад. Я неспешно собирала его по крупицам, путешествуя и общаясь с мастерами искусства. Я решилась создать аромат с флорентийским парфюмером, изучая символизм с искусствоведами и историками, продумывая каждую деталь и получая удовольствие от процесса. Так появились вечные свечи Artisan de Mano на органическом масле, которые горят до 35 часов без запаха, дыма и копоти. Эстетичный и экологичный продукт.

Недавно осознала, что моя фамилия останется навсегда только в названии моего бренда Artisan de Mano. Мано — сокращенное от девичьей фамилии Махно, так меня ласково называли в школе лучшие друзья. А artisan с французского переводится как ремесленник, мастер ручной работы, кузнец своего дела. И, конечно же, название на европейский манер, красиво ведь звучит.

Как создаются вечные свечи: история бренда Artisan de Mano (фото 2)
Как создаются вечные свечи: история бренда Artisan de Mano (фото 3)

Чем отличается Artisan De Mano от других брендов, кроме очевидного — самим продуктом?

Мы молодой бренд и создаем свою историю, которую потребители оценят со временем. Для нас важна репутация, мы работаем на нее с первого дня задумки.

Локальные торговые марки, которые сейчас называют себя премиальными, в качестве основного маркера часто используют высокую цену на товары с низкой себестоимостью. Однако премиальность — это априори высокое качество исполнения продукта и самой упаковки. Покупатель очень чувствителен и внимателен к ценовой политике. По-прежнему есть недоверие к уровню качества локального товара, непонимание ценообразования.

Мы создали продукт, совпадающий по цене и качеству. Не скорость покупки определяет наш продукт, а атмосфера и сервис, которые сопровождают его. Мы не просто продаем, мы про искусство, мы «артизаны» и творим каждый день.

Как создаются вечные свечи: история бренда Artisan de Mano (фото 4)
Как создаются вечные свечи: история бренда Artisan de Mano (фото 5)

Сделаю комплимент и скажу, что визуальная составляющая проекта — отдельная услада для глаз. Расскажите подробнее, как разрабатывался визуальный код и все его составляющие: от пакета с кисточками и бумаги с надписями, в которую завернуты предметы, до самой вазы с декором ручной работы, куда помещается рефил с маслом, украшенной камелией.

Арт-упаковка добавляет ценности нашим изделиям, делает их более привлекательными и желанными. Это влияет и на высокую себестоимость изделия, но упаковка для меня — премиальный сервис, забота о клиенте и удовольствие от анпекинга. Внешний вид имеет критическое значение. За дизайном стоят долгие поиски мастеров и мануфактур.

Например, логотип рисовал флорентийский гравюрист, а для письма от бренда приглашали калиграфиста из Владивостока. Визитную карточку в виде раковины китайские печатники смогли реализовать только с пятого раза. Паттерн с путти (ангелами) создавала в технике Toile de Jouy, чтобы в будущем производить интерьерные обои.

Печатную продукцию я произвожу в Китае. Мне удалось найти несколько типографий, которые реализовали мои запросы. К сожалению, в России таких возможностей нет.

Вся айдентика рождается у меня в голове и продумана до мелочей. Это занимает уйму времени, потому что я прорабатываю под ключ техническое задание вплоть до поиска исходной графики, орнаментов 16 века в архивах разных стран. В планах создать уникальный шрифт Artisan de Mano. Как понимаете, ни один дизайнер не потратит на меня столько времени, либо буду ждать и искать целую вечность (смеется). Я представляю упаковку как холст, на котором творю искусство и превращаю в ценный коллекционный предмет.

Как создаются вечные свечи: история бренда Artisan de Mano (фото 6)

Как создаются вечные свечи: история бренда Artisan de Mano (фото 7)

Как возникла идея сделать не просто бренд свечей, которых сейчас, будем честными, достаточно много, а пойти дальше?

Artisan de Mano — не бренд свечей. Это больше. Я бы сказала, что наш бренд — мастер создания атмосферы и проводник в эстетику эпохи Возрождения. Продуктовая линейка представляет собой предметы интерьера ручной работы команды скульпторов, это художественная ценность и арт-объект.

Сегодня свеча — обязательная и очень привычная деталь для декора интерьера. Именно поэтому мы начали с нее. Первый продукт, который открывает коллекцию, — «Игни», вечная свеча. Она, действительно, нетрадиционна для обывателя: без аромата и передает настоящее пламя в эстетичном экстерьере. В дальнейшем представим все вариации свечей, подсвечников, бра, панно, скульптуру для интерьера. Мы не так давно запустили лимитированную коллекцию фарфоровых рук-подсвечников, которая уже полностью продана.

Что самое важное при работе над собственным продуктом и, как думаете, чего не хватает сегодня креативной индустрии (его представителям текущим и будущим), чтобы создавать бренды с интересной историей/бэкграундом?

Artisan de Mano — это отражение моего внутреннего состояния. Это тот продукт, к которому каждый из нас идет годами, ищет себя и находит. В этом все торжество и обожание своего дела. Здесь важны посылы, которые вкладываешь в продукт. Искренность, а не выгода.

В момент создания я использую лучшее креативное решение, чтобы сделать оригинальный продукт, не акцентируясь на себестоимости. Следом ищу, как это реализовать наилучшим образом, и на выходе получается действительно высокая себестоимость. Отдельный ритуал — это арт-упаковки. Мне не хватает эстетики на витринах бутиков, и поэтому в Artisan de Mano мне важно, чтобы после распаковки оставался приятный шлейф послевкусия.

На сегодняшний день я нахожусь в творческом полете, хотя он (полет) не исключает ведения переговоров, организационные процессы и поиск подрядчиков. В течение двух лет я создавала стратегию бренда, и, на мой взгляд, продукт оказался востребованным.

Как создаются вечные свечи: история бренда Artisan de Mano (фото 8)

Поделитесь планами на обозримое будущее, в чем видите главную свою миссию посредством Artisan De Mano?

Сразу после запуска мы получили множество заявок на сотрудничество, в том числе на кастомизацию нашей продукции. Так решили развивать это направление — и предлагать ювелирную лепку эмблем и логотипов.

В планах на будущее открывать бутики в дизайнерских кварталах по всему миру и создавать уникальные интерьерные решения.

На сегодня самое неожиданное и долгоиграющее для меня — это создание ольфакторного проекта под брендом Artisan de Mano. Мы производим нишевый парфюм в Италии, состоящий из трех ароматов-символов: ирис, артишок и раковина. В сентябре 2021 на выставке по парфюмерии во Флоренции я познакомилась с Силено Келони — знаменитым флорентийским парфюмером и гениальным носом. И вот уже третий год мы работаем вместе. В марте 2023 завершили формулы трех ароматов. Концентраты произвели в мировой столице парфюмерии — Грассе. Остались последние штрихи в упаковке, передаем на розлив на завод в Сиене — и в сентябре этого года планируем запуск в Италии.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7