![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга](/thumb/1000x600_5/images/anya/1000x600-040919-01.png)
Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга
Фотограф Питер Линдберг считал, что все идеальное — простое. Был против ретуши и чрезмерно глянцевых кадров. Снимал не манекенщицу в модной одежде, а личность — именно поэтому Линдбергу приписывают создание феномена супермоделей 1990-х. Мы попросили российских фотографов рассказать, как работы Линдберга повлияли на них, и вспомнить несколько важных кадров.
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 1)](/images/2019/09/1567611743565157.jpg)
Ольга Тупоногова-Волкова
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 2)](/images/2019/09/1567612329498069.jpg)
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 3)](/images/2019/09/15676123293909.jpg)
Если существует кино в фотографии, то именно у Линдберга! Всегда! Будь то портрет или фэшн-съемка — он умел тонко рассказать историю. Его стиль узнаваем: жесткий солнечный свет или мягкий рассеянный. Только он мог позволить себе выезжать в пустыню или на море — и закрывать весь пейзаж своей легендарной черной тряпкой, оставляя зрителю лишь кусочек моря с краю кадра или потрескавшуюся пустыню под ногами модели.
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 4)](/images/2019/09/156761232967772.jpg)
Его снимки — всегда про человека. Тонко и пронзительно. Недостижимая простота, гениальная простота. Любовь к деталям во всем, любовь к морщинам и родинкам, к растрепанным волосам. Любовь к человеку.
Я уверена, что даже через сто лет, когда фотография будет двигаться и пахнуть, люди будут ходить в музей и смотреть на работы Линдберга, как завороженные, еле дыша.
Почему, говоря о нем, я так часто употребляю слово «всегда»? Сама не знаю, просто очень хочется, чтобы он был всегда. И для меня он навсегда. Питер Линдберг, спасибо, что посетил нашу планету.
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 5)](/images/2019/09/1567614246911231.jpg)
THE UNKNOWN
Ullens Center For Contemporary Arts, Beijing April 1 — May 22, 2011
Федор Битков
Любимая съемка Питера Линдберга — The Unknown о визите инопланетян. Его творчество невероятно потому, что он смог объединить документалистику, кинематографичность, минимализм, а еще превратить каждую свою модель в актрису. Глядя на кадры Линдберга, легко представить, что его модель могла бы быть самой знаменитой актрисой Голливуда. В его картинки веришь — как будто ты смотришь кино. Или как будто он фотограф Magnum, который снимает актеров Голливуда.
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 6)](/images/2019/09/156761424715229.jpg)
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 7)](/images/2019/09/1567614247279314.jpg)
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 8)](../../../images/2019/09/1567593432384899.jpg)
Слава Филиппов
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 10)](../../../images/2019/09/1567592564406483.jpg)
Алексей Киселев
Питер был одним из трех первых фотографов, которых я узнал, когда решил, что хочу снимать, — наверное, году в 1996-м. В первую очередь меня зацепили картинки с моделями на фоне пустынь, океанов, а еще натянутые фоны на улице. Как раз в то время я увидел один журнал с материалом о Питере с серией его работ: с тех пор я не особо следил за его творчеством, но когда видел его съемки — их нельзя было спутать ни с чем другим.
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 12)](../../../images/2019/09/1567592565100217.jpg)
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 13)](../../../images/2019/09/1567592565272292.jpg)
Полина Твердая
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 14)](../../../images/2019/09/1567592565032847.jpg)
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 15)](/images/2019/09/1567609523356358.jpg)
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 16)](/images/2019/09/1567609183690609.jpg)
Влад Локтев
Я не могу выделить какие-то снимки Линдберга. Они гениальны почти все! По-моему, мое знакомство с его работами началось вот с этой съемки с Татьяной Патитц. Эмоции его героев всегда были показаны с особой силой, с надрывом. Я и сам снимал две истории в стиле Питера Линдберга: одну в Коктебеле, вторую по мотивам «Нежности» Анри Барбюса.
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 17)](../../../images/2019/09/1567594383433158.jpg)
Георгий Кардава
Самое важное в творчестве Линдберга для меня то, что он первым в индустрии дал возможность фэшн-съемке, полной фотошопа и ретуши, передать женскую природную красоту со всеми изъянами — и довел этот аспект своего творчества до уровня высокого искусства. Для меня, например, особняком стоит его работа над календарем Pirelli два года назад — со снимками Николь Кидман, Джулианны Мур, Робин Райт и других актрис без ретуши.
Антон Рудзат
Мне нравятся старые проекты Линдберга, конца 1980-х и 1990-х. Он был тонким мастером, апологетом естественной женской красоты. Ни у кого больше не найти столь интересных горизонтальных портретов или, например, динамичных клоузапов. Я выделяю для себя многие его проекты, но первой вспоминается съемка Wild at Heart 1991 года.
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 21)](../../../images/2019/09/1567596654971702.jpg)
Тимофей Колесников
Однажды мне на день рождения подарили книгу «Peter Lindbergh. Images of Women II»: в каждой фотографии я чувствовал силу характера героинь, их естественность и красоту. И все это без обработки! Питер не приветствовал ретушь, любил показывать все как есть — в этом и заключается его секрет мастерства.
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 23)](/images/2019/09/1567669998264295.jpg)
![Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 24)](/images/2019/09/1567669998187324.jpg)
Анастасия Лисицына
Именно с Линдберга у меня начался интерес к модной фотографии. Помню, как лет в 14 его снимки стояли на заставке телефона. Потом я долго пыталась его копировать, конечно, да и до сих пор ощущаю его сильное влияние. Если выделять какую-то работу Линдберга — то это съемка для Comme des Garcons 1987 года на пляже Довиля. Я бы повесила любую фотографию из той серии у себя дома.