Поиск

Интервью с дизайнером: John Varvatos

Is Rock Dead?

Текст: Buro 24/7

Фото: Katerina Vysokovskaya
Фото: архивы бренда John Varvatos

John Varvatos — по-настоящему бунтарский бренд, умеющий спровоцировать публику на сильные эмоции своими оригинальными шоу. Так совсем недавно произошло в Нью-Йорке на презентации новой рок-коллекции под названием ′Is Rock Dead?.

На время показа легендарное заведение 315 Bowery, некогда CBGB-клуб — место появления панк-рока и нью-вэйва, перевоплотилось в истинно мрачное место, полное неожиданностей: открытые гробы, мраморные урны, светящиеся компьютерные головы персон, баллотирующихся в президенты США, торчащие из стен человеческие ноги в брюках и обуви разного фасона, живые модели в масках животных и переодетые в вещи из новой коллекции, настенные кричащие красно-белые надписи, вроде We Don’t Need No Education, We Don’t Need No Thought Control, а также ударная рок-музыка.

И вот сейчас многочисленные почитатели бренда уже в предвкушении нового грядущего события — открытия первого бутика John Varvatos в Москве.

Каждый дизайнер бережно хранит в памяти некоторые важные вехи из истории своего бренда. Что вы особенно хотели бы выделить?

Я думаю, каждый дизайнер особенно гордится выпуском и показом своей самой первой коллекции, в моем случае это было в январе 2000 года. Еще не представляя даже приблизительной реакции публики, ты с таким волнением впервые заявляешь всем, кто ты есть и что из себя представляет твой новый бренд.

Конечно, вторым по серьезности моментом стало приобретение нашего магазина Bowery, который ранее являлся бывшим известным клубом CBGB. Это событие очень благоприятно сказалось на бренде и плотно привязало его к миру музыки и, соответственно, к ее поклонникам.

Интервью с дизайнером: John Varvatos (фото 1)

Как произошла покупка самого клуба? Откуда родилась эта идея?

Все, кстати, получилось вполне гармонично. Клуб CBGB был к тому моменту уже несколько лет закрыт. Ранее у меня даже мыслей на тему покупки клуба не возникало. Но в один из дней я оказался в тех краях и решил полюбопытствовать, что же с этим местом происходит. Мне сообщили, что его хотят отдать под банк или аптеку. Это, конечно, меня ужаснуло! Я понял, что нужно срочно что-то предпринять, чтобы продолжить жизнь той рок-музыки. Ведь раньше я часто приходил в этот клуб и слушал талантливые выступления известных музыкантов. Это было классное место, грязноватое, конечно, но классное! (Смеется.)

Почему вы выбрали именно Нью-Йорк для своего бизнеса?

Я родился в Детройте, но к моменту создания бренда я уже на протяжении длительного времени жил в Нью-Йорке. На сегодняшний день я здесь уже более 30 лет. Этот город просто часть моей ДНК, так сказать. С самого начала я знал, что это именно мое место.

Интервью с дизайнером: John Varvatos (фото 2)

Сколько людей задействовано в работе бренда и какое количество магазинов John Varvatos открыто на сегодняшний день?

В целом в компании около 500—600 сотрудников. Восемнадцать магазинов на территории США и пять за рубежом, шестой ожидается в конце марта в Москве. Основное производство у нас в Италии и еще в нескольких местах Европы и Азии.

Какая атмосфера царит внутри бренда? Обладают ли ваши сотрудники какими-то определенными навыками и свойствами характера?

Конечно, очень хочется, чтобы рядом стоящие люди тоже разделяли часть этой культуры, но не каждый, к примеру, в отделе финансов или е-коммерции живет этой музыкой и культурой. Не у всех сотрудников есть часть этой ДНК. Но большинство сотрудников все же разделяет часть этой культуры вне зависимости от возраста — и это главное.

Интервью с дизайнером: John Varvatos (фото 3)

Расскажите поподробнее о дизайне, а также об организации вашего последнего шоу ′Is Rock Dead?. Оно получилось настолько живым, местами шокирующим и энергетически заряжающим, что у меня еще два дня после шоу щеки горели.

(Смеется.) Хороший ответ, спасибо. Мы старались всем понравиться и сделать презентацию крайне необычной и в то же время забавной. Мне очень хотелось отойти подальше от обыденных подиумов и сделать что-то более оригинальное в этот раз. Основной идеей было предоставить каждому гостю возможность по-настоящему влиться в действие и поучаствовать в нем.

Дизайном, конечно, занимался я сам, но претворение моей задуманной концепции в реальность (которую многие сразу назвали кошмаром) мы делали с командой. (Улыбается.)

Самое важное — это то, что в нашем шоу нам удалось рассказать целую историю, ведь каждая вещь, маска, предмет там были не случайными. Мы хотели показать, где сейчас находятся мир и индустрия. Как каждый человек может стать бунтарем и внести изменения в окружающий мир и повлиять на что-то. Не случайно была добавлена и политическая тематика с головами персон, баллотирующихся сейчас в президенты США. В целом мы хотели данной презентацией подтолкнуть зрителей задуматься над многим, происходящим сегодня в стране. Публика уловила наш посыл, не все, конечно, но многие, и это очень важно для меня.

Интервью с дизайнером: John Varvatos (фото 4)

Интервью с дизайнером: John Varvatos (фото 5)

Почему в шоу было использовано столько масок животных? Также мне никак не дает покоя тот кролик в гробу. Является ли он тоже частью культуры?

Это все мои ненормальные идеи. Животные не несут какой-то особой коннотации, но добавляют легкого сюрреализма и фантазий. С обыкновенными моделями все шоу могло бы восприняться не так, как надо. Презентация завершается именно моделью без маски. Смысл был в том, что вот она — реальность и рок все-таки жив, просто он как бы прячется за масками. Кролик в гробу как раз начинал презентацию и подразумевал то, что рок умер, он был убит индустрией. Самого кролика я придумал в мыслях о британской рок-группе Echo & the Bunnymen.

Поодаль можно было увидеть урну с надписью Rock-O-Rama, созвучную с именем Барак Обама, который был задавлен политической системой. Он стремится нашей стране помочь, но политическая система не позволяет ему сделать многие вещи. Я пытался этим показать, что сегодня нам очень нужны деятельные и умные люди, которые могут иметь свое мнение и смогут его отстаивать и добиваться своего, а не просто плыть по течению.

Сколько предметов одежды вошло в коллекцию?

Мы обычно производим около 500 вещей.

Интервью с дизайнером: John Varvatos (фото 6)

В конце марта состоится долгожданное открытие первого в России магазина John Varvatos. Расскажите поподробнее об этом.

Около года назад Эмин Агаларов, являющийся нашим партнером в Москве, связался с нами и предложил идею открытия магазина. Ему всегда импонировал наш бренд, и он был частым покупателем в разных наших магазинах, как в Европе, так и в США. С Эмином мы сразу нашли общий язык и сошлись по интересам, начиная, конечно, с музыки.

Какие коллекции появятся в московском магазине?

Будет обязательно коллекция на нынешнюю весну, затем вторая линия John Varvatos Star USA, линия Converse — в общем, много всего. Это будет большой магазин.

Интервью с дизайнером: John Varvatos (фото 7)

Джон Варватос с автором