Поиск

Raf Simons goes to China

Сказка о том, как китайцы моду подделали

Текст: Buro 24/7

Фото: Ekaterina Chumakova

Страна рисовых полей и кисло-сладкого соуса, шелка и минутной лапши издавна славилась не только численностью населения, случайным изобретением пороха, местным фарфором и Великой Китайской стеной. Будучи пристанищем для бумажных драконов, деревянных палочек и чайных церемоний, Китай воздвиг нерушимую империю — нефритовый дворец лжепредметов роскоши, великую силу которого по плечу разрушить разве что Господу Богу. Терракотовая армия бок о бок с династией Мин, сидя на деревянном полу ветхой китайской пагоды, днями и ночами не покладая рук... гуглят, разрывают архивы и далее, иглой швейной машины, воспроизводят шедевры китайского Christian Dior и прочих.

Raf Simons goes to China (фото 1)

Китай — Мекка подделок, стена плача модниц со всего мира, которые не смогли отыскать клад или выиграть в Вегасе приличную сумму на настоящие "вечные ценности" от Louis Vuitton, Chanel, Dior, Gucci, Dolce & Gabbana, Hermès, Givenchy, Cèline и всех-всех-всех. Китай — страна, чьи реплики, взращенные, как рис, для бесчисленного и бесконечного покупателя, заполонили фактически весь мир, оказавшись на полках многих лавок, магазинов и бутиков. Массовое производство копий скорее напоминает выпуск клубничного йогурта или зубной щетки, нежели люксовых товаров: так быстро, так много, так разнообразно и так нелегально… Эдакий бесконечный конвейер класса люкс.

Raf Simons goes to China (фото 2)

Все эти причудливые сказочные истории о том, что китайцы воспроизводят копии известного всего с такой неточностью и далеко не королевского качества, якобы потому что не умеют, или же что видят на первой найденной картинке в каком-нибудь Google или Yahoo, то и лепят, так и остаются сказочными мифами. Прародитель этих модных китайских сказок — великий и могучий русский народ, тот, что покупается на все это каждодневно и многократно, тот, что скупает вагонами, парапланами и самолетами все, что хоть немного блестит так, как Chanel, сверкает, как Versace, ну, или, на худой конец, обладает звучным заморским названием, как Dolce & Gabbana.

Raf Simons goes to China (фото 3)

Китайцы — мастера не только древних боевых искусств, но и отменные комбинаторы и психиатры, сочувствующие заблудшей душе каждого нового клиента, который потерялся в сердце Chinatown и отыскал свой идеальный крой, будь то совсем не идеальная ненастоящая сумка Chanel 2.55 или же классические брюки китайского Dior. Династия Мулан настолько чувствует своего потребителя, что готова предложить ему массу вариантов: от дешевой, еле схожей с оригиналом вариацией на тему до едва отличимой от оригинала вещицы, а не один, как в настоящем бутике.

Raf Simons goes to China (фото 4)

Поддельная мода — это часть культуры китайского народа, это их хлеб и кофе, их экономическая гордость. А если все же и существует непоколебимое мнение о том, что дитя мясных конфет и мультфильма "Мулан" только и умеет, что пить чай и строить все вокруг, то просто примите как данное то, что создание подделок и их культ во всем мире — это Another Brick in the Wall. А оставить Китай в покое с затертой до дыр фразой Made in China или ринуться покупать билет в музей искусной и не очень реплики — решать вам. No dark sarcasm in the classroom. Teacher, leave those kids alone. Главное, что нужно вкусить в этой стране, — это не лапша и зеленое пиво, а истинное наслаждение от покупки нелегального предмета искусства китайского мастера, и, таким образом, заложить и оставить навеки, пусть и небольшой, но все же камень в Великой Китайской стене.

Hey, teacher, leave those kids alone!

All in all it's just another brick in the wall.

All in all you're just another brick in the wall.