
Новое имя. Byroco — комфортные сумки, сделанные в Рязани
Темпы развития кожгалантереи в России значительно уступают скорости, с которой растет локальный рынок одежды. Оттого нам еще радостнее находить новые отечественные марки, создающие сумки или обувь. В конце декабря их ряды пополнил бренд юной стилистки Полины Стадниченко под названием Byroco. Рассказываем, как студентка четвертого курса стала выпускать стильные и вместительные сумки (не можем отвести глаз от вариантов в цвете индиго) и почему на них стоит обратить внимание.
Как все начиналось
Полина Стадниченко — студентка четвертого курса в РЭУ им. Г. В. Плеханова. Туда она поступила на направление «Торговое дело». Но большую часть времени, признается, посвящает не учебе, а развитию в тех сферах, которые приносят удовольствие. Потому за ее плечами — опыт работы ассистентом стилиста в U Magazine и полтора года сотрудничества со стилистом Камилой Гумировой. Последним она продолжает заниматься.
Однако же главным итогом 2024-го для нее стал не новый стайлинг-проект (хотя и они были, разумеется), а запуск собственного бренда сумок Byroco. «Мой самостоятельный взрослый бизнес, которому сейчас посвящаю большую часть себя», — поясняет Полина.

Полина Стадниченко
Про запуск и название
«У родителей моего молодого человека есть небольшая фабрика по производству кожаной обуви», — рассказывает Полина. Это и подтолкнуло ее к созданию фэшн-марки. Девушка решила совместить производственные возможности со своим опытом и насмотренностью, которые накопила за время работы. И, заручившись поддержкой самых близких, начала процесс разработки бренда.
Производство, где изготавливают сумки, находится в Рязани и называется ROCO (в имени обыгрывают «Рязанская обувная компания»). Отсюда и нейминг Byroco — сумки, сделанные Рязанской обувной компанией. «Все просто!» — заключает Полина.


Что на мудборде
Byroco стремится создавать сумки, которые станут универсальными, поэтому часто вдохновение приходит во время наблюдения за повседневной городской жизнью. Иногда достаточно заметить, что вызывает дискомфорт, и на основе этого усовершенствовать модель. Еще на мудборде часто оказываются фактуры кожи. При разработке изделий команда взаимодействует с большим разнообразием материалов, поэтому видение «той самой» сумки часто приходит прямо в процессе.



Производство и материалы
Полина работает в связке с производством начиная с самых ранних этапов создания каждой модели: наброска, подбора размеров и изготовления образца. Все составляющие — от молний и фурнитуры до ткани для подклада — закупают в России, преимущественно в Рязани и Москве. При этом фабрика работает по принципу безотходного производства. Например, остатки кожи применяют для упаковки: кусочки приклеивают на коробку, чтобы покупатель мог соприкоснуться с материалом, прежде чем увидит изделие целиком. Из них же отшиваются мини-косметички, которые удобно использовать в дополнение к шоперам, чтобы хранить мелкие, но необходимые вещи.
Главное при выборе — тактильные и визуальные ощущения: какая кожа на ощупь, как ведет себя при носке и приносит ли эстетическое удовольствие. А с цветами Полина определяется прямо на производстве — внимательно изучая образцы.


Идея долгого цикла
Во время нашей беседы основательница не единожды упоминает о важности качества. Byroco хочет зарекомендовать себя как бренд сумок, которые будут актуальны вне времени и прослужат много лет. В процессе создания первой коллекции некоторые из моделей претерпевали не один круг итераций, чтобы устранить все возможные недоработки.
Кроме того, сумки около шести-восьми месяцев проходили испытания городской жизнью, путешествиями и разными погодными условиями, прежде чем увидеть свет. Универсальность и комфорт при использовании — основополагающие ценности, считает Полина. И это неслучайно: ее внимание сфокусировано на трендах долгого цикла.


ЧЕМ ГОРДИТСЯ
«Стильные, интересные, а главное, функциональные и вместительные, — так описывает изделия своего бренда Стадниченко и добавляет: — Я сама шоу наши сумки в рабочие будни, поэтому знаю, о чем говорю». Она также выделяет визуальную упаковку в соцсетях и на сайте, за что тут же благодарит фотографа Ирину Кузьмину, стилиста Камилу Гумирову и продюсера Арину Емельянову. Они помогли создать не только красивую картинку, но и первую, самую важную главу в истории марки.


Планы — большие и маленькие
В планах бренда — выпустить летнюю коллекцию, над которой Полина вместе с командой уже активно работает, а следом сделать линию маленьких сумок. И, конечно, как можно скорее расширить команду и базу клиентов.
«Что касается глобальных планов, — уверенно продолжает Полина, — построить сильный бренд, который любят и знают девушки на российском рынке». Что ж, желаем, чтобы и за его пределами.

Где находится:
Москва
Сколько стоит:
от 15 000 р. за Madlen до 25 000 р. за Blanca
ГДЕ КУПИТЬ:
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7