Поиск

«Boucheron всегда создавал произведения вне времени». Интервью с креативным директором Клер Шуан

«Boucheron всегда создавал произведения вне времени». Интервью с креативным директором Клер Шуан

Интервью: Алиса Радлова

Новая коллекция высокого ювелирного искусства Boucheron получилась очень личной и хрупкой. Она наполнена смыслами, которые оказались актуальны сегодня, и была представлена в новом для бренда онлайн-формате. Креативный директор Boucheron поговорила с BURO. о работе над коллекцией, космическом материале, современном искусстве и будущем индустрии.

«Boucheron всегда создавал произведения вне времени». Интервью с креативным директором Клер Шуан (фото 1)

Клер Шуан

Расскажите о новой коллекции высокого ювелирного искусства Contemplation — как и почему вы решили запечатлеть ускользающую красоту природы?

Я начала думать об этой теме три года назад, после поездки на остров Наосима в Японии. Там очень спокойно и невероятно красиво, за те три дня, что я там находилась, мне удалось испытать то чувство, когда кажется, что время остановилось. Там же я увидела работу Джеймса Таррелла «Открытое небо». В тот период я очень много и напряженно работала, поэтому после поездки решила больше времени провести в своем загородном доме в Португалии. Когда останавливаешься и можешь вот так спокойно созерцать природу, появляется вдохновение и желание поймать всю красоту, которая нас окружает и запомнить те ощущения, которые она дает. Все это и вдохновило меня.

«Boucheron всегда создавал произведения вне времени». Интервью с креативным директором Клер Шуан (фото 2)
«Boucheron всегда создавал произведения вне времени». Интервью с креативным директором Клер Шуан (фото 3)

Коллекция выглядит очень сложной, но можете ли вы выделить несколько комплектов, работа над которыми была самой кропотливой?

Да, коллекция действительно оказалась очень непростой в производстве. Наверное, самым сложным был материал, который мы использовали в комплекте Goutte de ciel. Это — аэрогель, специальное вещество, которое НАСА использует в космосе для сбора звездной пыли. Еще один непростой комплект — Fenêtre sur ciel с изображением облачного неба и, конечно, колье, повторяющее облако, — Nuage en apesanteur. Со всеми этими изделиями нам пришлось нелегко.

Что ваши коллеги сказали, когда вы пришли со своими идеями в студию?

Кажется, они уже привыкли к моим мыслям, хотя поначалу реакция была бурная. Но нам интересно искать необычные решения и воплощать задуманное, поэтому мы с энтузиазмом подошли к работе и этому вызову. Ведь ты всегда больше гордишься именно тем, что далось непросто.

«Boucheron всегда создавал произведения вне времени». Интервью с креативным директором Клер Шуан (фото 4)

Как в коллекции оказался аэрогель и почему вы решили использовать именно его?

Все началось с идеи — поймать красоту неба и создать его аналог, который можно носить как украшение. Для меня было очевидно, что в таком украшении нельзя использовать что-то вроде сапфира или аквамарина. Это прекрасные камни, но они не передают всей сложности оттенков неба. Поэтому мы начали поиски и исследовали множество разных материалов, которые могли бы отразить хрупкость и многогранность неба, при этом были бы легкими. Мы наткнулись на фотографию аэрогеля в интернете и поняли, что это оно! Цвет этого материала выглядит по-разному: при разном освещении и на коже он становится либо совсем прозрачным, либо насыщенным. К тому же он практически невесомый. С ним довольно непросто работать, это не камень и ведет он себя по-другому, но мы познакомились со специалистом по аэрогелю, и он многое рассказал о его составе и о том, что с ним можно сделать. После этого мы сделали эскиз, и этот ученый помог нам придать нужную форму аэрогелю. Сначала аэрогель жидкий, затем его погружают в специальную металлическую емкость, под пресс, где он принимает форму.

У вас есть любимый материал или камень, с которым вам всегда нравится работать?

Думаю, нет, все меняется в зависимости от коллекции. Сначала я придумываю дизайн, а уже потом подбираю под него подходящий материал. Но уж если бы мне пришлось выбрать что-то одно, я бы назвала кварц в сочетании с бриллиантами. Эта комбинация дает интересный эффект прозрачности.

«Boucheron всегда создавал произведения вне времени». Интервью с креативным директором Клер Шуан (фото 5)

В каждой коллекции вы виртуозно цитируете и переосмысляете главные коды дома Boucheron. Как вам удается сохранять свежий взгляд и делать это настолько по-разному?

Спасибо! Это естественно для меня, потому что я люблю изучать архивы дома и вдохновляться ими. Это увлекательный процесс, который дает нам возможность придумывать что-то очень современное. Например, в этой коллекции есть стрела — это тот самый архивный образ, который мы практически не изменили (только цвет и форму), но он смотрится как суперсовременный объект благодаря тому, что теперь эту стрелу можно носить не только как брошь, но и в качестве моносерьги. К тому же такие изделия показывают, что дом Boucheron всегда создавал произведения вне времени.

«Boucheron всегда создавал произведения вне времени». Интервью с креативным директором Клер Шуан (фото 6)

Как вы думаете, говорит ли что-то о человеке то, какое украшение он выбирает?

Это говорит о многом. Это похоже на стиль в одежде, по нему ты сразу понимаешь, чем увлекается или занимается человек. Так же и с украшениями: если вы консервативны, то и украшения выберете более сдержанные и классические.

Вы упоминали работу современного художника Джеймса Таррелла «Открытое небо», благодаря которой был создан комплект Fenêtre sur ciel. Расскажите, как вы относитесь к современному искусству?

Я люблю современное искусство и мне нравятся художники, которые, как и я, вдохновляются природой. Мне интересно изучать их взгляд и замечать другой ракурс. У нас может быть один источник вдохновения, но абсолютно разный подход. Например, есть художник Маттье Леонард, который в своих работах использует современные технологии, но делает это невероятно поэтично.

«Boucheron всегда создавал произведения вне времени». Интервью с креативным директором Клер Шуан (фото 7)
«Boucheron всегда создавал произведения вне времени». Интервью с креативным директором Клер Шуан (фото 8)

Как вы думаете, изменится ли индустрия высокого ювелирного искусства после пандемии коронавируса и какой она будет?

Когда начался карантин, у нас был всего один день на то, чтобы организовать удаленную работу. Мы изменили все процессы, но каждый из нас был полон энергии и энтузиазма. Моя команда работала исключительно с ноутбуком, а для творческого человека этого недостаточно, но мы справились и полностью удаленно создали коллекцию 2022 года. Я уверена, что многие процессы, которые мы перевели в онлайн, останутся в этом новом формате, потому что мы научились так работать. Если говорить о личном, то конечно мы осознали наши приоритеты и научились ценить простые вещи и то, что нас окружает: небо, облака, цветы и птиц. Поэтому наша коллекция Contemplation сегодня выглядит актуально.