Поиск

Новое имя: ювелирный бренд Joelle

Жоэль Саврански о своей марке ювелирных украшений

Текст: Ксения Обуховская

Фото: Лиза Мелина

Новое имя: ювелирный бренд Joelle

Joelle Jewellery — ювелирный бренд родом из Бельгии, созданный Жоэль Саврански. В своих коллекциях дизайнер сочетает модный дизайн и традиционные методы работы с бриллиантами, с которыми она знакома с самого детства: Саврански выросла в семье, где ювелирное дело — фамильное. Как результат, Joelle — уникальный в своем роде бренд: с одной стороны, украшения озорные и ироничные, а с другой — это пример высокого ювелирного искусства. Мы поговорили с дизайнером и узнали, как создается ювелирный бренд pret-a-porte и украшения, которые хочется носить каждый день.

Как все начиналось

Моя семья занималась ювелирным бизнесом в четырех поколениях. После учебы в академии (Королевская академия изящных искусств Антверпена. — Прим. редакции) я много лет проработала в модной индустрии, и потом мне в голову пришла идея: почему бы не объединить и то и другое. С одной стороны, я узнала все о креативном процессе в модном дизайне, а с другой — впитала страсть к ювелирному делу с детства. Поначалу украшения были не совсем похожи на то, что я создаю сейчас, — это была линия детских украшений. Они были такими наивными, стиль был совершенно другой. Уже потом я начала делать что-то более зрелое в рамках своего бренда, который основала пять лет назад.

Новое имя: ювелирный бренд Joelle (фото 1)

Про ювелирное искусство на стыке с модой

Когда я начинала, ювелирные бренды в основном были двух типов: либо кастомные украшения, либо классические, которые не отличались необычным дизайном. Это связано с идеей о том, что драгоценности вечны, и потому должны быть максимально простыми. Но времена меняются. В какой-то момент я осознала, что ювелирное искусство и модный дизайн очень близки. Тогда это была свободная ниша, и я решила ее занять. Ювелирные бренды pret-a-porte — не дешевые и не дорогие, они где-то посередине и, что самое главное, очень модные. Мне хотелось максимально воплотить это в своей работе. А в силу моего бэкграунда у меня все получилось довольно естественно.

О концепции

Главная цель моей работы — создавать доступные, модные, женственные и носибельные украшения. Найти комбинацию всего вышеперечисленного. Каждый сезон я ищу новые источники вдохновения — и каждый раз они разные, но коллекции все равно связаны между собой.

Мои украшения предназначены для того, чтобы их носили каждый день: их можно стилизовать друг с другом, можно надевать как на работу, так и по особым случаям. Мне хотелось, чтобы они были веселыми и клевыми. Не хочу делать то, что люди уже видели сотни раз. Я всегда стараюсь подходить к работе как к исследованию, в конце которого каждый раз получаю абсолютно новый результат. 

О материалах

Все драгоценные камни, которые использует моя команда, — это натуральные бриллианты. Иногда работаем с черными бриллиантами. В осенней коллекции я решила взять курс на люкс, и мы постепенно переключаемся на 14-каратное золото. Мы хотели делать настоящие драгоценности, но при этом остаться в привычной нам ценовой категории, и это был настоящий вызов. В ту коллекцию также вошли изделия из жемчуга. В весенней линии акцент сделан на цвет, здесь есть яркие подвески и большие серьги-кольца. 

О команде

Что касается дизайна, то тут я работаю одна. Мне очень тяжело, да и не особо хочется, делить с кем-то творческий процесс. Я считаю, что финансовый и маркетинговый аспекты бизнеса должны стоять отдельно от креативной сферы. Но дизайн — это только мое. 

Где купить

В ЦУМе, а также по всему миру: в Colette, Montaigne Market и le Bon Marche в Париже и в лондонском «Харви Николс». 

О планах на будущее

Разрабатывать новые коллекции, изучать рынок США — над этим мы работаем уже два года, и это тяжело, потому что приходится много путешествовать. Но я никуда не тороплюсь, все требует времени.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7