Поиск

Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO.

Текст: Катя Мячикова


 

Помимо новой волны, Годара и Катрин Денев, у французского кино есть и обратная сторона, которую в 1980-е воплотили режиссеры Люк Бессон, Жан-Жак Бенекс и Леос Каракс, а критик Рафаэль Бассан назвал это движение сinéma du look.

Cinéma du look — это андеграунд и неон, это маргинальность и беспризорники, это темная сторона любви, это реализм на грани с антиутопией. При этом в фильмах Бессона, Бенекса и Каракса часто визуальный язык преобладает над сюжетом (привет, кэмп).

В этой съемке BURO. пытается воссоздать настроение парижского необарокко — и заодно напоминает о шести знаковых картинах в жанре cinéma du look.

 

Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 1)
Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 2)

 

Платье и ботфорты Givenchy

Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 3)
Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 4)
Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 5)

 

Платье Givenchy

Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 6)
Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 7)

 

Платье Yohji Yamamoto, ботинки — собственность стилиста

Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 8)

 

Платье Paco Rabanne

Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 9)

Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 10)

«Подземка» (1985)

Режиссер: Люк Бессон

В середине 1990-х Бессон вписал свое имя в историю «Леоном» и «Пятым элементом», а в 1980-х воспевал воображаемый и реальный Париж с его странными романтиками. Главных героев в «Подземке» играют Кристофер Ламберт и Изабель Аджани, вокруг которых несется калейдоскоп субкультурных образов.

Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 11)

«Луна в сточной канаве» (1983)

Режиссер: Жан-Жак Бенекс

Это кино требует не только готовности больше двух часов любоваться на экспрессионистскую картинку. Зрителю придется смириться с жестокостью, насилием, намеками на инцест и прочими проявлениями мрака, с которыми так любили заигрывать режиссеры сinéma du look.


Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 12)
Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 13)
Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 14)

 

Пальто, водолазка, брюки и туфли — все Chloé


Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 15)

«Любовники с Нового моста» (1991)

Режиссер: Леос Каракс

Леос Каракс с Жюльет Бинош и Дени Лаваном делают фильм о том, какой дикой бывает любовь. Наркоман в рванье, слепая художница, грязная набережная под парижским мостом исцеляются и очищаются любовью. И это работает лучше, чем все безупречные истории, которыми нас кормят с детства.

Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 16)

«37,2º утром» (1986)

Режиссер: Жан-Жак Бенекс

Самый солнечный, отчаянный и печальный фильм Бенекса. Сюжет банальный: встречаются в живописно снятой неживописной глуши молодой писатель и безумная девушка, месяцами занимаются любовью, потом все оборачивается трагедией. Но как уже было сказано: иногда главное форма, а не содержание.


Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 17)
Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 18)
Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 19)

Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 20)

«Никита» (1990)

Режиссер: Люк Бессон

Если по фильму снимают другие фильмы и сериалы (пусть не самые удачные), это говорит о легендарном статусе первоисточника. «Никита» — боевик про лохматую девушку, которая в наркотическом угаре грабит и убивает, а после суда приходит в себя в школе для спецагентов, — это Бессон в своем лучшем виде.

Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 21)

 

Рубашка, брюки, бюстье и ремень — все Miu Miu; мюли Givenchy


Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 22)

 

Жакет, брюки и ботинки — все Aalto


Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 23)

«Дурная кровь» (1986)

Режиссер: Леос Каракс

Будущее по Леосу Караксу будет отличаться от настоящего дикими красками и новыми вирусами, а вот отношения между людьми, инстинкты и страсть к уничтожению останутся теми же. Фарфоровая Бинош с отрешенным взглядом и всегда сливающийся со своими странными персонажами Дени Лаван — дуэт, в котором сконцентрирован весь сinéma du look.

Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 24)

 

Жакет Fendi


Парижское необарокко и cinéma du look в съемке BURO. (фото 25)

 

Рубашка, водолазка, юбка и ботильоны — все Louis Vuitton


 

Фото: Анна Линецкая
Стиль: Анри де Кастийон
Макияж: Ира Гришина
Модель: Сара Бурсан
Креативный продюсер: Софья Дозорец

Оставьте комментарий