Поиск

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen

Текст: Алена Галкина

T

Арт + фэшн — союз непоколебимый. Рассказываем, работы каких художников использовали дизайнеры в новых кутюрных, мужских и круизных коллекциях. Список впечатляющий: от Рубенса до супервостребованного современного художника Джорджа Кондо.

Кутюр Chanel

и импрессионисты

Кутюрная коллекция Chanel сезона осень-зима 2021 вдохновлена работами импрессионистов — Берты Моризо, Мари Лорансен и Эдуарда Мане. Некоторые вещи буквально повторяют образы с их полотен. Черные ленты, которые присутствуют чуть ли не в каждом образе коллекции, позаимствованы у девушек с картин Моризо и ее собственного портрета, который написал близкий друг — Мане. А нежные прозрачные комплекты Chanel, похожие на ночные рубашки, отсылают к полотну Мане «Нана». На нем изображена дама полусвета в нижнем белье того времени — муслиновой рубашке и атласном корсете.

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 1)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 2)

Эдуард Мане, «Нана» (1877)

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 3)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 4)

Берта Моризо, «Женщина поливает кустарник» (1883)

Кутюр Valentino

и сразу 17 современных

художников

Пьерпаоло Пиччоли готовил коллекцию сразу с 16 современными художниками. Мастера ателье Valentino не просто перенесли полотна на принты, а попытались передать замысел художников в кутюрных техниках. Для платья с работой Патриции Трейб потребовалось почти 100 различных материалов. Образ с белым пальто, сделанный в сотрудничестве с молодой художницей Бенни Бозетто, расшивали вручную больше 800 часов — хотя издалека сложнейшую вышивку можно перепутать с тонкими карандашными линиями. Показ закрыл объемный сатиновый кейп с мазками красной краски — отсылка к работе Джейми (в прошлом Джеймсу) Нэрс.

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 5)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 6)

Джейми Нэрс, Blues in Red (2004)

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 7)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 8)

Анастасия Бэй, Haestighe Ziecte (2021)

Dior Men

и супервостребованный

Джордж Кондо

Индекс американского художника Джорджа Кондо за десятилетие вырос почти на 2500 процентов — это один из самых высоких показателей совриска. В прошлом году на аукционе Christie’s в Гонконге была продана самая дорогая работа Кондо — Force Field в стиле, как называет его сам художник, «психологического кубизма». Рубашки из коллекции Dior, которые Кондо расписал как полотна, тоже выставят на аукционе — 100% вырученных средств пойдут на стипендии в школу искусств и дизайна Parsons.

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 9)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 10)

Джордж Кондо, The Drifter (2021)

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 11)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 12)

Джордж Кондо, Untitled (Banker), 2010

Dries van Noten

и Рубенс

Мужская коллекция сезона весна-лето 2022 называется «Коллаж Антверпена» и посвящается родному городу Дриса ван Нотена. Кроме открыточных видов и индустриальных пейзажей Антверпена дизайнер использует для принтов работы великого фламандца, предоставленные музеем Плантена-Моретуса. Попробуйте разглядеть на нежных шелковых рубашках рубенсовскую охоту на львов, бегемотов и крокодила.

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 13)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 14)

Рубенс, The Hippopotamus and Crocodile Hunt (1644)

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 15)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 16)

Рубенс, A Lion Hunt (1642)

Paco Rabanne

и Виктор Вазарели

Онлайн-показ Paco Rabanne снимали на разноцветной крыше здания Hexa Grace в Монако — это работа венгерского художника Виктора Вазарели, которого еще называют «дедушкой оп-арта». Сама коллекция тоже готовилась в сотрудничестве с фондом художника. Самое интересное, что дизайнер Жюльен Доссена не просто перенес работы Вазарели на принты, а попробовал имитировать оптические узоры на вязаной одежде и воссоздать их с помощью маленьких металлических пластин и пайеток. 

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 17)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 18)

Виктор Вазарели, Vega 200 (1968)

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 19)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 20)

Виктор Вазарели, Amour (1942)

Lemaire

и ар брют Джозефа Йоакума

Кристоф Лемер и Сара-Лин Тран знакомят нас с представителем наивного искусства 1960–70 годов Джозефом Йоакумом. Художник утверждал, что посетил все континенты, кроме Антарктиды, — в детстве он путешествовал с цирковой труппой, во время Первой мировой войны служил во Франции, в позднем возрасте в одиночку проехал на поезде по западу США. Йоакум начал писать картины, когда ему было за 75 лет, — за последние 10 лет жизни он создал больше двух тысяч произведений. Большинство из них были пейзажами, написанными по памяти. В коллекции Lemaire несколько из этих работ можно встретить на шелковых рубашках, платьях и юбках-одеялах. 

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 21)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 22)

Джозеф Йоакум, Mt. Lizard Head in San Juan Mtn Range near Silverton Colorado (1970)

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 23)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 24)

Джозеф Йоакум, Mt. Galdhøpiggen of Hardangervidda Glacier near Dombas, Norway (1967)

Alexander McQueen

и иллюстрации

Уильяма Блейка

к «Божественной комедии»

Английский художник и поэт Уильям Блейк успел завершить только семь иллюстраций к «Божественной комедии» Данте до своей смерти в 1827 году, но свою задумку он передал в полной мере: на его работах рай и ад мало чем отличались друг от друга: художник считал, что это единое целое. В мужской коллекции Alexander McQueen акварельные иллюстрации Блейка стали основой для принтов рубашек из поплина, костюмов и жаккардовых пальто.

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 25)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 26)

Уильям Блейк, из иллюстраций

к «Божественной комедии» (1824)

На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 27)
На модный показ как в музей. Искусство в новых коллекциях Chanel, Dries van Noten и Alexander McQueen (фото 28)

Уильям Блейк, из иллюстраций

к «Божественной комедии» (1824)

false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"width":1000,"column_width":60,"columns_n":12,"gutter":25,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}