Поиск

Как запустить модный бренд? Шесть советов от дизайнера обувной марки Neous Ваниссы Антониус

Как запустить модный бренд? Шесть советов от дизайнера обувной марки Neous Ваниссы Антониус

Интервью: Катя Дарма


Фото: Сопо Папиашвили,
Лиза Мелина

На днях в ЦУМе открылся корнер обувного бренда Neous — по этому поводу в Москву приехала основательница марки Ванисса Антониус. Главный редактор BURO. Катя Дарма попросила ее рассказать о своем пути в индустрии, партнерстве с байерами и инстаграме. Получился отличный мотиватор для начинающих дизайнеров.

Как запустить модный бренд? Шесть советов от дизайнера обувной марки Neous Ваниссы Антониус (фото 1)
Как запустить модный бренд? Шесть советов от дизайнера обувной марки Neous Ваниссы Антониус (фото 2)

Фэшн-образование необязательно, если ты запускаешь марку обуви

Лично у меня нет образования в моде. Я изучала философию и историю искусств — и считаю это неплохим опытом. Здорово понимать искусство и то, как самые разные вещи формируют эстетику художника. Когда я училась, уже знала, что хочу работать в модной индустрии, хотя не была уверена насчет конкретной области. Затем я работала в австралийском Harper's Bazaar пять лет, пройдя путь от ассистента до стилиста. Потом переехала в Лондон и устроилась в британский Harper's Bazaar.

Но бэкграунд в моде невероятно полезен

Я правда считаю, что мне повезло — по крайней мере, с поиском производства (Neous сотрудничал с итальянской фабрикой, которая также делает обувь для Salvatore Ferragamo. — Прим. BURO.). Да, у меня не было специального образования, зато я работала в индустрии, чувствовала рынок и качество вещей. На производстве понимали, о чем я говорю и что хочу получить в результате. Еще очень помогало то, что итальянцы люди страстные — они поддерживают и верят в тебя и в то, что ты делаешь.

Как запустить модный бренд? Шесть советов от дизайнера обувной марки Neous Ваниссы Антониус (фото 3)
Как запустить модный бренд? Шесть советов от дизайнера обувной марки Neous Ваниссы Антониус (фото 4)
Gabriela Hearst, The Row и Khaite — три современных марки, которые Ванисса выделяет для себя

Не мучайте себя вопросами — просто начните работать

Где я возьму деньги? Как я найду производство? Кто будет все это покупать? Где это продавать? Все эти вопросы неминуемы. Я поняла, что самое важное в запуске марки, — просто начать. Даже если у тебя нет денег и никаких контактов. Ты рисуешь скетчи, рассказываешь людям о своем проекте, они тебя поддерживают, а еще запускается сарафанное радио, и все разрешается само собой. Друзья в отрасли — вообще самый мощный инструмент.

Попросите 5 минут на кофе у людей, которые могут вам помочь

Редакторы получают сотни писем в день — так почему бы не прислать им что-то необычное? Я говорю даже не о подарке. Почему не прислать им красиво оформленную презентацию о марке или попросить пять минут на кофе? Я сама никогда не говорю «нет» молодым дизайнерам, которые хотят прийти к нам в офис, — это занимает всего десять минут. А ведь для кого-то эти десять минут могут стать судьбоносными. Что касается байеров, то в нашем случае снова сработала удача и сарафанное радио. Свой первый шоурум Neous делил с марками моих австралийских друзей. Уже в первом сезоне к нам зашла директор по закупкам и мерчандайзингу Farfetch Кэндис Фрагис — увидела нашу коллекцию, ей понравилась обувь, а уже к ее мнению прислушались другие байеры. Не знаю, как это работает в ready-to-wear, но обувные байеры очень дружны между собой.

0 подписчиков в инстаграме — это не страшно

Все начинают с нуля подписчиков. Я бы вообще не сказала, что подписчики — это залог успеха. Вы публикуете много контента, вас замечают, поступают заказы. Да, поначалу мы дарили обувь, но друзьям, а не селебрити. Важно, чтобы о вас начали говорить.

Расширяйте кругозор

Будьте восприимчивыми, любопытными, где бы вы ни оказались. Лично я в момент запуска марки смотрела очень много фильмов — мой бойфренд тогда работал в журнале о кино. Важно отвлекаться, ходить на выставки — идеи могут прийти откуда угодно. А для дополнительной мотивации советую посмотреть соррентиновскую «Молодость» — каждая его сцена удивительна и сильно воодушевляет.

Как запустить модный бренд? Шесть советов от дизайнера обувной марки Neous Ваниссы Антониус (фото 5)

Ванисса Антониус и Катя Дарма

Оставьте комментарий