Поиск

Создательница Net-a-Porter ушла в Farfetch

Создательница Net-a-Porter ушла в Farfetch

Эксклюзивное интервью Buro 24/7

Текст: Саша Амато

На прошлой неделе в мире онлайн-коммерции произошло большое событие: дама-командор ордена Британской империи Натали Массене, основатель группы компаний Net-A-Porter и глава Британского модного совета, вошла в состав совета директоров Farfetch в качестве сопредседателя без исполнительных полномочий. Совместно с Жозе Невешем, учредителем, генеральным директором и исполнительным сопредседателем Farfetch, она сфокусирует свое внимание на расширении присутствия бренда Farfetch на мировом рынке и укреплении его партнерских отношений с модным сообществом.

В 2000 году Массене запустила проект Net-A-Porter.com — первый премиальный онлайн-магазин- и за 15 лет превратила компанию в концерн The NET-A-PORTER GROUP, который включает в себя интернет магазины TheOutnet.com и MrPorter.com, журнал PORTER и социальную шопинг-платформу NETSET, создав тем самым один из самых впечатляющих мировых брендов в сфере розничных онлайн-продаж и навсегда изменив концепцию модного шопинга.

Жозе Невеш увлекся программированием в 8 лет; в 1993 году, в возрасте 19 лет, запустил свой первый коммерческий проект в области высоких технологий, а в 1996 году начал работать с обувной маркой Swear в Лондоне. В 2008 году Невеш объединил свои интересы к моде и технологиям, запустив проект Farfetch — первую глобальную e-commerce платформу класса люкс. Из маленького стартапа Farfetch быстро вырос в категорию «компаний-единорогов» (рыночная стоимость которых превышает 1 млрд долларов) и сейчас является ведущим ресурсом для продажи предметов роскоши.

Создательница Net-a-Porter ушла в Farfetch (фото 1)

Массене отметила: «Для меня честь работать вместе с Жозе и командой Farfetch, поскольку они развивают уникальную концепцию того, как мода и технологии будут выглядеть в будущем. Farfetch сделал выдающийся вклад в модную индустрию, переписав правила взаимодействия интернет-технологий и физических магазинов класса люкс, чтобы улучшить опыт конечного потребителя. Приглашение Жозе присоединиться к его команде — это предложение, от которого я просто не могла отказаться. Жозе является несомненным новатором, и я счастлива стать его партнером, помогая Farfetch развивать самую эффективную e-commerce платформу класса люкс».

Натали и Жозе согласились ответить на несколько вопросов Buro24/7.

Вы помните тот момент, когда впервые услышали о Farfetch? Каким было ваше первое впечатление и изменилось ли оно потом?

Натали Массене: Я всегда восхищалась работой Жозе и всем, что он сделал для Farfetch. Но, поскольку мы до недавнего времени были конкурентами, раньше я не могла себе позволить такие высказывания. Он один из самых успешных предпринимателей в сфере e-commerce, новатор и блестящий стратег. В каком-то смысле Жозе пророк — он обладает видением будущего моды. Farfetch фактически изменил правила индустрии и на своем примере доказал, что онлайн-платформа может быть не менее успешна, чем офлайн-магазин. Когда Жозе предложил мне присоединиться к команде, я просто не могла отказаться от такого предложения.

Создательница Net-a-Porter ушла в Farfetch (фото 2)

Можете поделиться секретами будущих проектов и планов по развитию Farfetch?

Натали Массене: За онлайн-покупками стоит большое будущее, но люди всегда будут нуждаться в тактильном восприятии вещей, которые они хотят купить. Так что вряд ли физически существующие магазины когда-либо прекратят существовать. Будущее брендов класса люкс стоит все же за физическим магазином с использованием digital- технологий. Концепция магазина будущего (Store of the Future. — Прим. ред.) Farfetch основана на использовании технологий, которые соединяют мир виртуальный и реальный и помогают облегчить процесс покупки. Store of the Future будет представлена на FarfetchOS, первой конференции Farfetch, которая состоится 12 апреля в Лондоне.

Создательница Net-a-Porter ушла в Farfetch (фото 3)

Что привело вас к созданию Farfetch?

Жозе Невеш: Я основал Farfetch в 2008 году — в то время независимые традиционные ретейлеры еще обходились без digital-технологий, но популярность онлайн-шопинга уже начала расти, крупные ретейлеры создавали свои онлайн-платформы. Со временем и независимые ретейлеры перешли на digital-бизнес, иначе им было бы просто не выжить. Я хотел объединить все люксовые бренды на одной онлайн-платформе. Мой опыт работы владельцем магазина, дизайнером, оптовым торговцем и основателем информационно- технологической компании помог мне найти решение для реализации моей идеи — им стал Farfetch.

Расскажите о вашей первой встрече с Натали. Как вы приняли решение предложить Натали присоединиться к вашей команде?

Жозе Невеш: Я всегда восхищался Натали — она настоящий первооткрыватель! С самой нашей первой встречи было ясно, что она отлично понимает ДНК нашей онлайн-платформы. У Натали есть предпринимательская интуиция, она знает, как устроен покупатель люкса и как создать уникальный глобальный бренд.

Какой совет вы бы дали начинающим предпринимателям, которые хотят создать свою онлайн-платформу?

Жозе Невеш: Осмотритесь вокруг — лучшие идеи, как правило, лежат на поверхности.