Поиск

Обзор Buro 24/7: Proenza Schouler, весна-лето 2015

Обзор Buro 24/7: Proenza Schouler, весна-лето 2015

Не соблюдая приличий

Текст: Buro 24/7

Выражать любовь к своей стране можно по-разному. Можно, например, как Лазаро Эрнандес и Джек МакКалоу из Proenza Schouler, взять классические коды, лежащие в основе американской культуры, и собрать из них что-то совершенно непривычное — со всей присущей дизайнерам иронией

Александр Ванг уже показал нам в этом сезоне, как можно неожиданно и с юмором подойти к самой заезженной теме. Его коллекция, в которой каждый предмет отсылает к кроссовкам, а самих кроссовок нет, уже стала одной из самых обсуждаемых на нью-йоркской неделе моды: спортивная обувь в последнее время превратилась в объект поклонения, а любое посягательство на святое обречено на успех и всеобщее внимание. Поэтому когда Джек МакКалоу и Лазаро Эрнандес объявили, что темой их весенне-летней коллекции станет "Американа", мы навострили уши: парни славятся своим альтернативным и узнаваемым подходом к дизайну, поэтому их интерпретация американской классики обещала быть как минимум интересной. Отправной точкой для американского исследования Proenza Schouler стал стиль преппи.

Поло, аккуратные пиджаки, университетские эмблемы — предмет особой гордости любого выпускника престижного заведения, сдержанные цвета, узор аргайл из одинаковых ромбов на жилетах и свитерах, клетка, отглаженные брюки и юбки — так выглядит образцово-показательный представитель, получающий такое же образование. Умеренность в одежде, отказ от пестроты и эксцентричности в пользу элегантности, поклонение не сменяющим друг друга трендам, а неизменному и вечному качеству — как же разумно все это звучит! Лазаро Эрнандес и Джек МакКалоу, слушая все это, кивают и соглашаются, молча кромсая ножницами клетчатые и черные пиджаки. Из обрывков старой классики собирается новое и авангардное: oversize-пиджаки и даже пальто из блоков разной ткани и фактуры, кожаные брюки со штанинами разного цвета, поло с вставками под змею. Воротнички все так же аккуратно отглажены, верхние пуговицы застегнуты у самого горла, а свитер по-прежнему украшает узор аргайл. Только ромбы уже не заботливо вывязаны мастерами семейной компании с вековой историей, а словно вырезаны на ткани ножом для бумаги, и сквозь прорези виднеется голое тело. Приличия вроде бы и соблюдены, а вроде бы и только что самым аморальным образом попраны.