Поиск

Обзор Buro 24/7: Philipp Plein, Stella Jean, MSGM, Au Jour le Jour

Обзор Buro 24/7: Philipp Plein, Stella Jean, MSGM, Au Jour le Jour

Осень-зима 2016

Текст: Buro 24/7

Фото: imaxtree.com

Мы продолжаем рассказывать о самых интересных событиях недели моды, теперь миланской. В пятый день свои новые коллекции представили Philipp Plein, Stella Jean, MSGM и Au Jour le Jour

Philipp Plein

В зале во время показа Philipp Plein стояла такая пелена дыма, а вокруг происходило столько всего, что совершенно непонятно, как кто-то вообще смог разглядеть сквозь все это великолепие саму одежду. Шоу для Филиппа Плейна всегда было на первом месте — зачем ждать окончания показа и afterparty, чтобы устроить вечеринку? А какой была (и будет всегда) сама одежда, можно угадать и с закрытыми глазами: много черной кожи, все облегающее, сияющее золотом и открывающее как можно больше тела. Первые выходы были похожи на готовые наряды для Наташи Романофф, всем известной как Черная Вдова — комбинезоны, сидящие плотно, как перчатки, и сшитые из фигурных блоков кожи так, чтобы подчеркивать каждый изгиб ее натренированного тела, мини-платья, крохотные шорты. Только вместо ботфортов, обычно достающихся всем героиням комиксов, здесь кроссовки — ведь в них гораздо удобнее танцевать. Можно было бы сказать: «и спасать мир», но этим ни Плейн, ни его героини, кажется, не слишком обеспокоены.

 

Stella Jean

В своей осенне-зимней коллекции Стелла Жан решила объединить африканскую культуру с искусством европейских художников. И если влияние Африки на подиуме было очевидным, то с художниками все сложнее — в буйстве красок и орнаментов разглядеть отсылки к каким-то конкретным людям практически невозможно. Не будем и пытаться: просто получаем удовольствие от того, как дизайнер использует принты, вышивки и сюжетную графику. Коллекции Жан всегда богаты на все упомянутое выше, так что и новый сезон не стал откровением. Можно сказать, что собрано здесь все лучшее сразу. И обезьянки, которых мы помним по прошлым показам, и племенные мотивы, переселившиеся с накидок на всевозможные вещи, и африканские маски, разбежавшиеся по длинным юбкам, и человечки в парадных мундирах в четверть реального человеческого роста, вышитые на черном плаще.

 

MSGM

Трудно поверить, что человек, стоящий за новыми коллекциями Emilio Pucci, — это тот же, кто занимается MSGM. В работах Массимо Джорджетти всегда много и красок, и принтов, и вообще вещей, которые могут соседствовать друг с другом в совершенно произвольном порядке, но часто не хватает изящества и тонкости. Конечно, это явно не главные звенья в цепочке ДНК его марки, но трудно не думать об этом, глядя на огромные монструозные пуховики в огромный красно-черный горох. Хотя теперь, после Pucci, мы все точно знаем, что Джорджетти может быть дизайнером и тонким, и чутким — не все же быть только ярким, кричащим и броским. Чувствуется это и в некоторых вещах из нынешней осенне-зимней коллекции.

Здесь есть, например, одно удивительной красоты платье, сшитое из чернильного бархата с розами и полосок серебристых пайеток, выглядящее так, словно его сшили из вещей, найденных в секонд-хенде — вечернего наряда молодости чьей-то бабушки и диско-костюма юности чьей-то мамы. Бархат дизайнер закручивает вокруг тела в драпировки, кое-где все-таки оставляя полоски голой кожи, и выглядит это, несмотря на относительно дешевый вид обоих использованных материалов, фантастически.

 

Au Jour le Jour

В этом сезоне Мирко Фонтана и Диего Маркез как будто сдерживали себя: прежних безумств вроде паттернов из кошачьих голов, вышитых блестками, здесь больше не наблюдается. Но эта перемена оказалась только к лучшему. Дизайнеры марки, прославившейся своей крайней веселостью, взяли силуэты 90-х, ничего не меняя в их крое: в основном минималистичные комбинации, плюс такие же топы, мешковатые mom's jeans, мини-юбки на талии, объемные джинсовки, джинсовые сарафаны и вытянутые лыжные кофты, доросшие до размеров настоящих платьев. Потом добавили мехов — чем косматей, тем лучше. А сверху, как всегда, нашили аппликаций и вышивок. С птичками, коктейльными бокалами, эмодзи, физическими формулами, сердцами и слезами. А еще — с надписями Touch me и предложениями Taste или Smell it.