Поиск

Обзор Buro 24/7: Givenchy, осень-зима 2016

Обзор Buro 24/7: Givenchy, осень-зима 2016

От древности до наших дней

Текст: Вера Рейнер

Фото: IMAXtree.com

Об огромной любви Риккардо Тиши к Нью-Йорку все узнали после показа его белой весенней коллекции, а теперь пришло время для новых открытий. Оказывается, у дизайнера есть еще одна страсть — Древний Египет, откуда, по его убеждению, пошло вообще все, что сейчас нас окружает

Чтобы признаться в любви к Нью-Йорку, Риккардо Тиши перенес туда весенне-летний показ, вычеркнув свое шоу из расписания парижской недели моды. В Египет же посреди недели он ехать все-таки не захотел, чему все гости должны быть очень рады: если бы все, кто сегодня пришел на показ Givenchy, дружной толпой улетели к пирамидам, до Saint Laurent и Chanel никто точно не добрался бы в срок. Так что решение было принято рациональное: Тиши остается в Париже, представляет новую коллекцию здесь, но свой вклад в подогрев общего интереса к культуре Древнего Египта все же вносит, пусть и на значительном расстоянии. 

Традиционной египетской одежды Тиши, впрочем, не касался: для наших дней самые популярные среди египтян решения могли бы быть слишком радикальны. Возьмем, например, египетскую классику — калазирис, узкое длинное платье, целиком открывающее грудь. Вряд ли подобные вещи могли бы сейчас иметь большой успех, несмотря на все кампании free the nipple. Поэтому, в целях безопасности, Тиши заимствует из любимой культуры не силуэты, а изображения и темы для графических мотивов. В сложных психоделических принтах и пэчворк-аппликациях мешаются светящиеся глаза и птичьи крылья, круговые мозаики и геометричные повторяющиеся узоры. Изображения глаз, и вне такого окружения гипнотические, Тиши делает совсем пугающими, повторяя их вновь и вновь. На одном воротнике с оборкой по кромке их, например, уже два, один другого больше, а еще несколько разбросаны по платью, к которому пришит этот воротник. А на девушек в черных бархатных топах и куртках, ни на что египетское, кажется, не похожих, Тиши цепляет крупные золотые круги-амулеты, то нашивая их на вещи как декоративные детали, то используя вместо пуговиц.

Заодно в память о Древнем Египте появляются здесь звериные принты, а именно леопард. Кошка у египтян считалась священным животным, и на леопардовые пятна Тиши не скупится, рассыпая их по пальто, меховым горжеткам, свитшотам и платьям, порой сочетая со змеиными принтами. Силуэты же от египетских максимально далеки, как и в целом набор предлагаемых вещей: рабочих курток, миди-платьев и юбок, широких брюк, военных пальто и гусарских жакетов, замаскированных графичными калейдоскопическими принтами.