Поиск

Обзор Buro 24/7: Alexander Terekhov, осень-зима 2016

Обзор Buro 24/7: Alexander Terekhov, осень-зима 2016

Остров 90-х

Текст: Вера Рейнер

Фото: Владимир Бойко

Заподозрить в Александре Терехове, сегодня известном в первую очередь своими красивыми и очень женственными платьями, поклонника гранжа почти невозможно. Но волна моды на 90-е, как видно по новой коллекции, захлестнула и его

Тех, кто привык к нарядным платьям Alexander Terekhov, украшенным принтами то с ветвями сирени, то с гроздьями рябины, на новом показе ждал сюрприз. Хотя команда российской марки и убеждает в том, что сирень все-таки осталась на месте, просто хорошо замаскирована, мы найти ее в коллекции так и не смогли. Как, впрочем, и рюмки, вписанные на этот раз в ромбы и тоже появлявшиеся в предыдущих сезонах. Единственным очевидным принтом стал красочный горох, напоминающий как раз о 80-х, конец которых стал одной из тем новой коллекции. Но чего точно нельзя не заметить, так это неожиданного увлечения Александра Терехова 90-ми. Российский дизайнер, впрочем, не впервые удивляет публику, на сезон отходя от привычной эстетики: стоит вспомнить хотя бы ироничную коллекцию сезона осень-зима 2014, в которой термин «светская львица» получил удивительно буквальное воплощение.

Стиль 90-х, особенно российских, у многих до сих пор вызывает едва ли не ужас. Но, тем не менее, в мировой моде это на данный момент один из главных трендов. Дизайнеры дружно решили вернуться в те годы, когда сами были подростками, вернув миру и кожаные потрепанные плащи, и огромные бомберы, и толстые свитеры с невыносимыми узорами, и безразмерные пуховики, и спортивные штаны, и клетчатые рубашки — в общем, все приметы эпохи, теперь дорогие сердцам даже тех, кто саму эпоху захватил только мельком.

К счастью, только ими Александр Терехов не ограничился — весь этот набор в последнее время стал появляться в поле зрения уж слишком часто, уверенно перетекая с показа на показ. А рядом с ним всегда непременно оказываются и платья-комбинации с лаковыми плащами, потому что именно так из 2010-х видится сексуальность в стиле 90-х. И вот здесь-то и кроется то, что делает коллекцию Терехова по-своему особенной. Потому что секс он представляет совсем не таким: это не тренчи на голое тело и не кружева, а другая сторона 90-х и 80-х, очищенная от всех следов гранжа и отданная другим героиням того времени — супермоделям. Здесь уже нет ни клетчатых рубашек, ни чего-то растянутого и бесформенного, зато взамен насыпается миллион пайеток, вещи сияют золотом, а юбки и платья идут только в обтяг, обтягивая каждую выпуклость и подчеркивая все округлости. И пусть даже к таким shiny, sparkling & gorgeous нарядам в пару то и дело подсовываются грубые ботинки, а поверх блестящего мини нет-нет да и наденется олимпийка с вытянутыми рукавами, все это, конечно, нисколько уже не Кейт Мосс, а только Синди, Кристи и Наоми.

Мужская коллекция (первая в истории Alexander Terekhov) в этом смысле, конечно, поспокойней и вся про спорт. Но финальный выход Михаила Друяна в костюме красочном и пестром выглядит таким же «супермодельным», перечеркивая всю предыдущую нормкорность.