Поиск

Чем запомнится Неделя мужской моды в Париже сезона весна-лето 2020

Чем запомнится Неделя мужской моды в Париже сезона весна-лето 2020

Подготовила: Алена Галкина


Вчера в Париже закончилась Неделя мужской моды — по горячим следам рассказываем о самых запоминающихся моментах: от костюмов Dries Van Noten до сет-дизайна Dior Man.

 

Укол в адрес корпоративной Америки на шоу Raf Simons

Мы помним, что уход Рафа Симонса из Calvin Klein был болезненным: дизайнер покинул американскую марку, хотя до конца его контракта оставалось девять месяцев, а гендиректор компании PVH, которой принадлежит бренд, позволил себе публично высказать недовольство работой бельгийца. Симонс вернулся в Антверпен и спустя полгода после ухода открыто говорит о своих отношениях с Америкой: «Big lie… media America, corporate America… fascist America», — эту фразу можно было услышать из саундтрека шоу. Вдобавок гости показа сидели на офисных стульях, перемотанных черной изолентой, а на нескольких вещах разглядеть многозначительную надпись «My own private Antwerp».


My own private Antwerp

 

Приталенные костюмы на показе Dries Van Noten


За увлекательным сет-дизайном, просмотром танцевальных перформансов и звездных гостей в первом ряду легко забыть, что мода — это вообще-то про одежду. Хорошо, что об этом нам всегда напомнит наш любимый дизайнер Дрис ван Нотен. В новой коллекции он играет мужскими архетипами. Парни проходят по подиуму в брюках-карго, но из шелка неонового цвета. Они носят клетчатые костюмы, но пиджаки сильно приталены, как у женщин. А на подкладках их камуфляжных плащей — яркий цветочный принт.

 

Работы Роджера Дина в коллекции Valentino


К работе над весенне-летней коллекцией Пьерпаоло Пиччоли привлек британского художника Роджера Дина, автора фантазийных обложек рок-группы Yes. Его психоделические пейзажи стали основой для рубашек, бомберов, плащей и рюкзаков: на одних вещах это принт, на других — сложная вышивка.

 

Первая мужская коллекция Бруно Сиалелли для Lanvin


Показ мужской коллекции нового креативного директора Lanvin — буквально глоток свежего воздуха в расписании мужской недели моды. Шоу проходило в бассейне — это раз. И два — коллекция получилась бодрой и явно для мужчин с самоиронией и объективным пониманием того, что такое хороший дизайн: у Сиалелли это легкие рубашки с капюшонами на кулисках, принты с китами и вишенками и пиджаки с матросскими воротниками — совпадение, что последние мы увидели и в мужской коллекции Loewe, где Бруно четыре года возглавлял дизайн-отдел мужской линии.

 

 

Танцовщик Американского театра балета на шоу Thom Browne


Просто шить хорошие костюмы в современном мире, где лайки и просмотры — важная валюта, как вы понимаете, недостаточно. Публика требует зрелищ, и шоу Thom Browne по-прежнему остаются одним из самых instagrammable показов Недели моды в Париже. В этот раз показ открылся перформансом Джеймса Уайтсайда, премьера Американского балетного театра, одетого в костюмный пиджак в тонкую полоску и пачку. Сама коллекция вдохновлена костюмами XVIII века и футбольной экипировкой: у Брауна получились шорты и юбки с «ракушкой», костюмы с турнюром и сумки в виде футбольных мячей.

 

Сотрудничество Dior Man и Дэниела Аршама


И снова креативный директор мужской линии Dior Ким Джонс привлекает к работе над новой коллекцией современного художника — на этот раз Дэниела Аршама. Он работал над сет-дизайном шоу — розовой пустыней, на которую ушло 20 тонн песка. В центре композиции — цементные часы с трещинами: похожие дизайнер и художник видели на фотографиях кабинета Кристиана Диора.

 

Кириллица на вещах Yohji Yamamoto


Увлечению Ямамото кириллицей как минимум лет двадцать — надпись «Йоджи Ямамото» мы уже видели и в коллекции дизайнера конца 1990-х, и в 2010-м. На этот раз на спине пиджака фанаты разглядели робкое, наивное и будто переведенное гугл-переводчиком «Я хочу спать с тобой, я дам тебе одежду».

 

Показ Vetements в «Макдональдсе»


Показ марки братьев Гвасалия прошел в парижском «Макдональдсе»: гости сидели прямо за столиками с молочными коктейлями, между ними дефилировали модели, а пресс-материалы были напечатаны на салфетках. Тема шоу — капиталистическое общество. Поэтому модели выходили то в образе сотрудника «Макдональдса», то в форме полицейского; на бейджах комбинезонов и рубашек значилась надпись «Capitalist», а к узнаваемым логотипам (Internet Explorer, Playstation, Heineken) на принтах футболок и свитшотов добавились новые смыслы.

 

Модель агентства Oldushka на показе Berluti


Уже запавший в душу кастинг-директору Berluti модель агентства Oldushka Сергей Арктика повторил успех. Саму коллекцию мы комментировать не хотим: неудобно смотреть, как прекрасная марка, рассчитанная на тех, кто знает толк в тихой неброской роскоши, обрастает майками с любовными письмами и неоновыми поясными сумками.