Поиск

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга

Подготовила: Алена Галкина


Сегодня стало известно, что на 75-м году жизни скончался фотограф Питер Линдберг. Он считал, что все идеальное — простое. Был против ретуши и чрезмерно глянцевых кадров. Снимал не макенщицу в модной одежде, а личность — именно поэтому Линдбергу приписывают создание феномена супермоделей 1990-х. Мы попросили российских фотографов рассказать, как работы Линдберга повлияли на них, и вспомнить несколько важных кадров.

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 1)

Ольга Тупоногова-Волкова

На всех своих мастер-классах я всегда спрашиваю аудиторию: «Кто ваш любимый фотограф?». И все реже слышу имя Линдберга. Это так банально и уже надоело, говорят все. И я, как верноподданный, готова всех растерзать за него, готова часами с горящими глазами говорить и его съемках. И сейчас продолжу, но с болью в сердце.

Он для меня бесконечное вдохновение с того самого момента, когда я впервые увидела его съемку. Именно благодаря ему появилась моя страстная любовь к черно-белой фотографии. Хотя позже поразили и его цветные съемки — например, любимейшие снимки для китайского Vogue 2010-го года или его фотографии для календаря Pirelli в 2002-м.

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 2)
Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 3)

Если существует кино в фотографии, то именно у Линдберга! Всегда! Будь то портрет или фэшн-съемка — он умел тонко рассказать историю. Его стиль узнаваем: жесткий солнечный свет или мягкий рассеянный. Только он мог позволить себе выезжать в пустыню или на море — и закрывать весь пейзаж своей легендарной черной тряпкой, оставляя зрителю лишь кусочек моря с краю кадра или потрескавшуюся пустыню под ногами модели.

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 4)

Его снимки — всегда про человека. Тонко и пронзительно. Недостижимая простота, гениальная простота. Любовь к деталям во всем, любовь к морщинам и родинкам, к растрепанным волосам. Любовь к человеку.

Я уверена, что даже через сто лет, когда фотография будет двигаться и пахнуть, люди будут ходить в музей и смотреть на работы Линдберга, как завороженные, еле дыша.

Почему, говоря о нем, я так часто употребляю слово «всегда»? Сама не знаю, просто очень хочется, чтобы он был всегда. И для меня он навсегда. Питер Линдберг, спасибо, что посетил нашу планету.

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 5)

THE UNKNOWN
Ullens Center For Contemporary Arts, Beijing April 1 — May 22, 2011

Федор Битков

Любимая съемка Питера Линдберга — The Unknown о визите инопланетян. Его творчество невероятно потому, что он смог объединить документалистику, кинематографичность, минимализм, а еще превратить каждую свою модель в актрису. Глядя на кадры Линдберга, легко представить, что его модель могла бы быть самой знаменитой актрисой Голливуда. В его картинки веришь — как будто ты смотришь кино. Или как будто он фотограф Magnum, который снимает актеров Голливуда.

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 6)
Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 7)
Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 8)

Слава Филиппов

В 1990-х в папке моих любимых работы было много снимков Линдберга — наравне с Паоло Роверси, Дэвидом Симсом, Бадулеску и фон Унверт. Его работы были узнаваемыми: он умел показать характер своих моделей — иногда в них было что-то очень мощное, мужское. Напоминает кадры из фильма.

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 10)

Алексей Киселев

Питер был одним из трех первых фотографов, которых я узнал, когда решил, что хочу снимать, — наверное, году в 1996-м. В первую очередь меня зацепили картинки с моделями на фоне пустынь, океанов, а еще натянутые фоны на улице. Как раз в то время я увидел один журнал с материалом о Питере с серией его работ: с тех пор я не особо следил за его творчеством, но когда видел его съемки — их нельзя было спутать ни с чем другим.

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 12)
Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 13)

Полина Твердая

Самая значимая для меня съемка Линдберга — Эмбер Валетта в образе ангела для Harper’s' Bazaar 1993 года. Очень кинематографичная история, которая выглядит актуально до сих пор. Очень простая, но при этом такая насыщенная и цельная. На самом деле, выделить одну съемку очень сложно, но эта похожа на какое-то детское воспоминание, поэтому впечаталась в память особенно сильно.

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 14)

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 15)

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 16)

Влад Локтев

Я не могу выделить какие-то снимки Линдберга. Они гениальны почти все! По-моему, мое знакомство с его работами началось вот с этой съемки с Татьяной Патитц. Эмоции его героев всегда были показаны с особой силой, с надрывом. Я и сам снимал две истории в стиле Питера Линдберга: одну в Коктебеле, вторую по мотивам «Нежности» Анри Барбюса.

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 17)

Георгий Кардава

Самое важное в творчестве Линдберга для меня то, что он первым в индустрии дал возможность фэшн-съемке, полной фотошопа и ретуши, передать женскую природную красоту со всеми изъянами — и довел этот аспект своего творчества до уровня высокого искусства. Для меня, например, особняком стоит его работа над календарем Pirelli два года назад — со снимками Николь Кидман, Джулианны Мур, Робин Райт и других актрис без ретуши.

Антон Рудзат

Мне нравятся старые проекты Линдберга, конца 1980-х и 1990-х. Он был тонким мастером, апологетом естественной женской красоты. Ни у кого больше не найти столь интересных горизонтальных портретов или, например, динамичных клоузапов. Я выделяю для себя многие его проекты, но первой вспоминается съемка Wild at Heart 1991 года.

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 21)

Тимофей Колесников

Однажды мне на день рождения подарили книгу «Peter Lindbergh. Images of Women II»: в каждой фотографии я чувствовал силу характера героинь, их естественность и красоту. И все это без обработки! Питер не приветствовал ретушь, любил показывать все как есть — в этом и заключается его секрет мастерства.

Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 23)
Российские фотографы вспоминают съемки Питера Линдберга (фото 24)

Анастасия Лисицына

Именно с Линдберга у меня начался интерес к модной фотографии. Помню, как лет в 14 его снимки стояли на заставке телефона. Потом я долго пыталась его копировать, конечно, да и до сих пор ощущаю его сильное влияние. Если выделять какую-то работу Линдберга — то это съемка для Comme des Garcons 1987 года на пляже Довиля. Я бы повесила любую фотографию из той серии у себя дома.

Оставьте комментарий