Поиск

Почему мы все вдруг увлеклись мужскими показами

Главный прорыв современной моды

Почему мы все вдруг увлеклись мужскими показами
Елена Стафьева рассказывает о том, почему мужская мода стала вызывать огромный интерес у публики и как выглядит мужественность в современной интерпретации

Такого бурного всплеска интереса к сезонным мужским шоу не было давно — ни во времена первых коллекций Рафа Симонса, ни во времена Эди Слимана в Dior Hommе. Да вообще никогда не было. Мало того, что на Pitti Uomо, традиционно открывающей мужской сезон, было просто не протолкнуться в павильонах, мало того, что потом все, буквально все поехали в Милан, что знаменитостей на мужских шоу было почти столько, сколько обычно бывает только на женских, так еще и в Париже вдруг объявились все наши любимые девушки, без которых обычно не обходится ни одна женская неделя и которые ездят туда в основном экспонировать себя. И раз они все дружно снялись с места и прилетели в Париж, значит, ходить на мужские показы — это теперь cool, hot и стало действительно модно. Вдруг стало. И понять, что же скрывается за этим "вдруг", — это сейчас самое интересное в текущей фэшн-жизни.

Конечно, — и об этом нам рассказала еще Сьюзи Менкес в своем громком тексте Circus of Fashion — ходить на женские показы все последние сезоны становилось все менее и менее круто, потому что уже не осталось ни одного третьего ассистента младшего редактора моды, ни одной авторши "блога о трендах", ни одной "светской дамы", да и вообще ни одной сколько-нибудь бойкой девицы с фотоаппаратом, которые бы там не красовались. Вся эта ярмарка тщеславия давно уже раздражала людей из индустрии, и давно уже стало понятно, что людям для выражения собственной невероятной продвинутости лучше выбирать какие-то другие формы активности. Тут-то все и обратились к мужской моде.

Почему мы все вдруг увлеклись мужскими показами (фото 1)

Почему мы все вдруг увлеклись мужскими показами (фото 2)

ходить на мужские показы — это теперь cool, hot и стало действительно модно. Вдруг стало

Почему? Очевидно, что не только потому, что рынок мужской одежды и аксессуаров уже несколько лет растет быстрее женского. И даже не только потому, что последний женский сезон выдался не просто скучным, но прямо-таки провальным. Есть еще что-то, что вдруг так сфокусировало всех на мужской моде. И вот это-то мне кажется очень важным.

Мы живем в постфеминистическом мире — ок, мы тут в России еще нет, но весь Запад уже да. Женщины добились всего, чего могли, утвердились везде, где хотели, — им, вообще-то, уже ничего не нужно доказывать. Борьба, протест, сексуальная революция были актуальны в 60-е и 70-е и выражались в радикальном мини, отсутствии лифчиков (хотя свобода сосков, судя по последней акции Румер Уиллис, все еще актуальна) или, напротив, в таком же радикальном макси и андрогинных клешах и рубашках в цветах. Карьера, самоутверждение и железные яйца были актуальны в 80-е, во времена power women, и выражались в широких плечах, бескомпромиссных цветах и массивных пиджаках с крупной золотой бижутерией. Сегодня ключевые слова — это "безмятежность", "гармония", "спорт", "недосказанность" и даже "отстраненность", а ключевые фигуры — это Фиби Файло или Стелла МакКартни, которые отлично все это и воплощают. Впрочем, если хочется мини, корсетов и декольте — пожалуйста, у нас всегда есть Дольче с Габбаной и Ульяна Сергеенко. Есть масса возможностей и способов себя выразить в одежде, и никто ничего не диктует. В сегодняшней женской моде очевидно нет четко выраженной, доминирующей идеи, сильной концепции — и в этом ее сила и ее слабость одновременно.

Почему мы все вдруг увлеклись мужскими показами (фото 3)

Почему мы все вдруг увлеклись мужскими показами (фото 4)

Но штука в том, что феминизм, освободив женщин, теперь освобождает мужчин. Для современных мужчин, особенно, конечно, западных мужчин, феминизм сделал не меньше, чем для женщин: он позволил им быть людьми, а не мачо. Человечными, чувствительными, деликатными, мягкими — а не супергероями, которые не плачут и вообще не выражают эмоции. Каково было мужчинам до феминизма, убедительно показывает сериал Mad Men, где все мужчины поголовно несчастны, фрустрированы, не в состоянии выстроить хоть какие-то близкие отношения ни с женщинами, ни с собственными детьми и постоянно глушат виски, чтобы не выпрыгнуть в окно.

Современные мужчины стали более пластичными и живыми, они перестали стесняться чувств, и современная мужская мода очень чутко отреагировала на все эти достижения. Все последние сезоны шло накопление этих смыслов — и вот теперь количество очевидно перешло в качество. Произошел своего рода взрыв. Кажется, что такой свободы, разнообразия, такого количества свежих идей не было на мужских шоу никогда (на самом деле это, конечно, иллюзия — просто раньше к ним не было такого внимания). Очень современный и очень красивый итальянский стиль Стефано Пилати для Zegna, очень рафинированная коллекция Кима Джонса для Louis Vuitton, как всегда, отличный кастинг и стайлинг у Лукаса Оссендрайвера для Lanvin, замечательная Вероник Нишаньян, уже какой год создающая безупречный мужской стиль Hermès и буквально придумавшая тот самый casual luxury, который сменил скучный буржуазный пафос. И прорыв сезона — Джонатан Андерсон для Loewe.

Почему мы все вдруг увлеклись мужскими показами (фото 5)

Почему мы все вдруг увлеклись мужскими показами (фото 6)

 

Каково было мужчинам до феминизма, убедительно показывает сериал Mad Men, где все мужчины поголовно несчастны, фрустрированы и постоянно глушат виски, чтобы не выпрыгнуть в окно

Но главное — в мужской моде появилась мощная большая идея, объединяющая самых разных ее создателей. Это идея подвижности, текучести, неоднозначности, амбивалентности. И не андрогинности, не игры в мужское/женское — а просто иного типа мужественности. Знаете, какова самая распространенная реакция всех моих знакомых девушек, которые резко увлеклись мужскими показами? "Сама бы такое носила". Ровно то же самое я думаю каждый раз, рассматривая рубашки, пуловеры, брюки-чинос, парки и прочее в павильонах Pitti Uomо, — и не раз уже писала о мужских марках, которые только украсят девушек. "Сама бы такое носила", — думала я, глядя на пестрые накидки, тренчи и рубашки-балахоны на мальчике и девочке в лукбуке Loewe. Не то чтобы оппозиция "мужское-женское" стерлась, но вот мужеподобие-женоподобие уже точно не имеет в современной моде такой четкой выраженности, как раньше.

Почему мы все вдруг увлеклись мужскими показами (фото 7)

Почему мы все вдруг увлеклись мужскими показами (фото 8)

Современные мужчины стали более пластичными и живыми, они перестали стесняться чувств, и современная мужская мода очень чутко отреагировала на все эти достижения

Мужчина может быть разным: рок-н-ролльным мальчиком, как всегда у Эди Слимана, острым и резким пэтэушником, как у Оссендрайвера, воспитанником колонии для несовершеннолетних, как у Рафа Симонса, элегантным и мечтательным французом, как у Нишаньян, или итальянским красавцем, как у Пилати. Чтобы быть мужественным, совершенно не обязательно иметь квадратную челюсть и железные бицепсы. Именно этому новому типу мужественности мы и обязаны живыми и яркими впечатлениями от свежих мужских коллекций — и всеобщим энтузиазмом по их поводу. И да — я далека от мысли, что все мужчины вокруг срочно переоденутся в прекрасные штаны Loewe и накинут пледы Saint Laurent. Но сам факт того, что главные мировые люксовые корпорации позволяют такую свободу в интерпретации мужественности, — это важнейший знак новой эпохи.

Почему мы все вдруг увлеклись мужскими показами (фото 9)

Елена Стафьева

3 июля 2014, 14:50

Оставьте комментарий

загрузить еще