Поиск

4-й день недели моды в Париже: лучшее

4-й день недели моды в Париже: лучшее

Viktor & Rolf, Acne, Jean Paul Gaultier и Comme des Garcons

Текст: Катя Ухлинова

Buro 24/7 продолжает следить за показами недели моды в Париже сезона осень-зима 2013/14. На очереди — Viktor & Rolf, Acne, Jean Paul Gaultier и Comme des Garcons.

Viktor & Rolf

"Это была сильная коллекция для Виктора Хорстинга и Рольфа Снорена", — такими словами начала свою рецензию журналист Style.com Майя Сингер. Для нее коллекция была неким подобием психологического теста Роршаха, разговором современной девушки с самой собой о том, какая одежда ей нравится и, следовательно, что она из себя представляет. Романтичные натуры предпочтут платье-рубашку с огромным пухлым бантом на плече, переходящим в рукав, а бунтари придут в восторг от кожаной куртки — и даже на ней дизайнеры умудрились завязать аккуратный бант, ставший визитной карточкой дома Viktor & Rolf. Серьезные девушки с удовольствием наденут платья-жилеты, выглядящие как классические мужские жилетки с оборками, или строгие монохромные комбинезоны.

То, что коллекция рассчитана на таких разных клиенток — мудрый ход: было абсолютно ясно, что эти вещи сделаны на продажу. В конце концов, на джинсы с заплатками, мини-платья и лоферы из лакированной кожи покупатели всегда найдутся.

Acne

Креативный директор Acne Джонни Йоханссон привнес на парижский подиум ощущение бурлящей энергии, свойственной Лондону, где вплоть до этого сезона проходили показы коллекций Acne. Причина, по которой марка временно сменила площадку, — коллаборация с фотографом Катериной Джебб и парижским Музеем Гальера, открывшим для них модные архивы. Результатом сотрудничества стали фотомонтажные принты, которые Йоханссон перенес на летящие шелковые платья — такие длинные, что моделям приходилось нести юбки в руках. "Но в визуальном отношении эти принты были далеко не самым интересным моментом коллекции", — пишут на Women’s Wear Daily. Нам тоже так показалось: намного интереснее смотрелись сочетания кобальтового, зеленого, синего и золотого цветов и стилизация самого показа. Например, поверх шелковых косынок модели носили шляпы с узкими полями, а поверх легких брюк — более тяжелые, толстые, похожие на советские рейтузы. Наш фаворит — темно-синее теплое пальто с асимметричными вставками лазурно-голубой металлизированной кожи, которая не сдает своих позиций уже второй сезон.

Jean Paul Gaultier

Модели на шоу Jean Paul Gaultier были похожи на молодого Дэвида Боуи — с волосами до плеч и жесткими челками, в топах-мундирах и платьях с острыми плечами, больше похожих на сценические костюмы, чем на повседневную одежду. Наиболее приближенными к реальности были платья и костюмы со знаковым принтом Готье — алыми буквами и силуэтами танцующих девушек. Закрывали показ модели в блестящих брючных костюмах с жесткими вставками-доспехами, похожими на воинскую униформу. Все это критик Style.com Николь Фелпс назвала "более чем расстраивающим", а журналист NY Times Кэти Хорин — "тяжелым", "слабым" и "крайне непривлекательным". По их мнению, тот факт, что дизайнер вновь обратился к близким ему вещам вроде тренчей, кожаных курток и пресловутому психоделичному принту, не выходя из собственной зоны комфорта, свидетельствует лишь о том, что пик его популярности — времена конусообразного бюстгалтера для Мадонны — уже давно позади.

Comme des Garcons

Тонкие и широкие полоски, клеточка а-ля принц Уэльский и рисунок "ломаные собачьи зубы" — всеми этими элементами мужского костюма Рэй Кавакубо украсила женскую коллекцию Comme des Garcons, назвав ее "вечностью портняжного дела". Кажется, задаче скроить современный женский костюм посвящена вся деятельность Рэй Кавакубо — без этого эксперимента не обошлась и новая коллекция. Рэй Кавакубо решила высказаться прямо и превратила обычный брючный костюм в женский, нашив на рукава и штанины огромные розовые бутоны из костюмной ткани, присборив рукава и сделав несколько прорезей — так, словно на самом деле костюм порвали запутавшиеся в ткани цветочные стебли с шипами и колючками. Единственное, чего не хватало в коллекции, — цвет. Он появился уже под занавес, для тех, как написала журналист Vogue.com Сара Мауэр, "кто решил, что мода забыла о чувстве юмора". Как оказалось — нет. Ведь даже появление пяти цветных костюмов Арлекино, вдоль и поперек усеянных разноцветными ромбами, горохом и цветами, после десятков мрачных черно-белых нарядов выглядело как одна большая уловка.

 

Ссылки по теме:

3-й день недели моды в Париже: лучшее