Поиск

10 мужских марок для женского гардероба

10 мужских марок для женского гардероба

По итогам выставки Pitti Uomo

Текст: Елена Стафьева

Фото: Архивы пресс-служб

Всем давно понятно, что самый рафинированный женский образ получается, если носить не просто вещи в мужском стиле, — этому за последние несколько сезонов глянец обучил уже всех поголовно, — а именно настоящие мужские вещи, сделанные для мужчин. Вот десять мужских марок, участников выставки Pitti Uomo, которые стоит запомнить девушкам

Pitti Uomo — как и следует из названия — это, прежде всего, главное мужское трейд-шоу, хотя там уже несколько лет есть специальный женский павильон Pitti W. Но те марки, о которых тут пойдет речь, не оттуда. Это настоящие мужские бренды — и именно в этом их прелесть и ценность для женщин. Именно они выглядят особенно классно на девушках, и этот стиль невозможно сымитировать. Некоторые марки из тех, что мы здесь упоминаем, имеют, конечно, и женские линии, но возникли они и сформировались именно как мужские, и говорить мы будем именно об их мужских коллекциях.

1.  Natic Marine. Замечательная японская марка, которая делает одежду в военно-морском и просто морском стиле, отталкиваясь как непосредственно от традиционных форменных бушлатов и матросок, так и от разнообразной морской фактуры — например, используя старые паруса для сумок и жилетов. Но все это сделано с таким отточенным изяществом, с такой тонкой игрой деталями, с такой культурой, с таким вкусом, с таким чувством моды и просто-напросто с таким ремесленным мастерством, что просто дух захватывает. Каждый раз их жакеты, рубашки, куртки и бушлаты хочется надеть немедленно и прямо в них и уйти со стенда марки на  Pitti Uomo.

2. Tabarrificio Veneto. Венецианская мануфактура, которая шьет традиционные венецианские мужские накидки-табарро чуть ли не со времен Казановы. Из плотного шерстяного сукна, способного справиться с самым суровым ветром с Лагуны, с поднимающимся воротником — из бархата или тоже из шерсти — застегивающиеся на цепочку под горлом. На фоне популярности всяческого "херитиджа", то есть всего традиционного и особенно традиционного мужского, классические накидки сегодня — на самом гребне. На стенде Tabarrificio все время толпились самые круто одетые мужчины и бесконечно примеряли эти накидки перед зеркалом. И, если посмотреть на стритстайл с Pitti, то понятно, что многие уже запаслись этой вещью, которая выглядит супермодно. Но на этот раз Tabarrificio показали и модернизированные версии своих кейпов, с молниями и всякими дополнительными деталями. Еще у них есть, например, мягкие венецианские фетровые шляпы, которые сворачиваются и кладутся в нагрудный карман. А также объемные куртки из той же шерсти, one size и унисекс — тоже превосходная штука.

3. Inis Meáin. Вообще-то, так называется крошечный ирландский остров, один из трех островов маленького архипелага у берегов Ирландии. На всех трех женщины традиционно плели и кое-где плетут до сих пор ремешки для мужчин из разноцветных шерстяных нитей. С шерстяной пряжей тут связано все, и потому марка Inis Meáin, базирующаяся на этом острове, тоже занимается пряжей, только в виде трикотажа. Закупает она, правда, свой кашемир и шерсть мериносов не только на собственном острове, но и по всему миру, причем, самого лучшего качества. И делают из них пуловеры, свитера и кардиганы рельефной вязки, повторяющей, как они говорят, узор кладки каменных оград на их острове — разные типы этой кладки в виде фотографий украшали их стенд на Pitti. Это очень красиво и ни на что не похоже — как, собственно, и вещи Inis Meáin.

4. De Bonne Facture. Чудная французская марка, производящая мужские вещи со свойственным только французскому вкусу приглушенным изяществом и тонкостью. Трикотаж древесно-землистых оттенков, среди которого вдруг появляется изумительный лимонный цвет. Аккуратные рубашки с тщательно продуманными мелкими деталями, двусторонние трикотажные пиджаки, летные куртки с воротниками из овчины и прочие повседневные вещи. Все они выглядят благородно, и при этом очень современно, то, что принято называть modern twist. И практически любая из них — свитер, рубашка, куртка —замечательно будет смотреться на девушках.

5.  Norwegian Rain. Эта марка из Бергена делает отличную верхнюю одежду — куртки, кейпы, парки, дождевики. Их особый пойнт заключен в самом названии — все свои вещи они делают из разного рода высокотехнологичных тканей с особыми водоотталкивающими свойствами, так что никакого дождя они не боятся. Это то самое соединение технологий, традиционных форм, спортивно-урбанистического апгрейда и самого высокого, люксового качества — то, что сейчас определяет в целом направление мужской моды. И не только —поэтому парки и плащи Norwegian Rain, которые на девушках выглядят oversize, что сейчас очень модно, их заметно украшают.

6. Bresciani. Один из главных производителей люксовых носков в Италии и вообще в индустрии. На фабрике Bresciani размещает свои заказы, например, Hermès. А помните, несколько лет назад Prada выпустила разноцветные плотные чулочки, по которым все буквально сходили с ума? Это тоже сделал Bresciani — как и чулки из коллекции Miu Miu следующей зимы. Все цвета, все принты, все фактуры и даже все формы, как это ни странно применительно к носкам звучит, тут есть и в самом идеальном исполнении. У них есть и женская коллекция, но в мужской — такой невероятный выбор всего, в том числе размеров, что ею вполне можно удовлетвориться на все случаи жизни.

10 мужских марок для женского гардероба (фото 1)

7. Maria Santangelo. Эти неаполитанские люди делают лучшие рубашки на свете, буквально сидя на склоне Везувия, в деревне Сан-Себастьяно-аль-Везувио. В своем ателье-camiceria они полностью вручную делали рубашки не одно десятилетие — классическая итальянская семейная компания, где сейчас заправляют два сына Марии. На Pitti они поначалу сидели где-то под лестницей, но в какой-то момент к ним зашли японцы, а если что-то оценили японцы, то это оценят все. Сейчас у них нет отбоя от клиентов, и японских в том числе. Они сделали еще одну линию рубашек — более повседневных, с меньшим количеством ручной работы, но из фантастического японского хлопка, на ощупь почти неотличимого от кашемира. А также в этот раз привезли трикотажные галстуки. Рубашки носят сегодня все девушки, это модно, это тренд. Но носить специально скроенные на женскую фигуру рубашки совсем не так круто, как классические мужские. И рубашки Maria Santangelo с их классическим неаполитанским кроем, не мешковатым, но чуть приталенным, это лучший выбор.

8. Fidelity. Компания из Бостона специализирующаяся на бушлатах. Причем производят они бушлаты с 1941 года, и в том числе для американских ВВС. На их стенде можно было увидеть бушлаты, сделанные для американских моряков со всей соответствующей маркировкой. Но и гражданские коллекции у них получаются отменные, причем не только бушлаты, но и дафлкоты и school jackets, то есть практически весь классический мужской набор верхней одежды из драпа и сукна. Так умеют только американцы — в их вещи можно одевать героя любого голливудского фильма, хоть 50-х, хоть 2010-х годов. При этом обработка ткани и вообще вся технология абсолютно современная, и вещи получаются теплые, но достаточно легкие. У Fidelity есть женская линия, но классические мужские бушлаты не сравнимы ни с чем и просто идеальны. Особенно, узкие и короткие варианты.

10 мужских марок для женского гардероба (фото 2)

9. Begg & Co. Шотландская марка, которая занимается шарфами — кашне, объемными шейными платками, фулярами и пр. В основном из кашемира и его смеси с другими натуральными волокнами, шелком, шерстью и даже соей. Всех цветов — от дюжины разных оттенков серого до разноцветной шотландской клетки, есть даже состоящие из двух половинок, в клетку и однотонной. Всех фактур — от плотного вязаного косами шарфа из чистой кашемировой пряжи, до невесомого тонкого платка из смеси кашемира и шелка. Все это — мужские вещи, ничего специально для девушек они не делают, но каждый их шарф не только согреет, но и украсит любую девушку.

10. Orcival. Это старая французская марка настоящих тельняшек — на Атлантическом побережье в них принято ходить везде и всегда. Они шьются из хлопкового джерси, которое использовалась для одежды французских моряков, и которое в свое время так удачно купила Шанель и сделала своим фирменным материалом. Марка существует с 1939 года, а компания Vétra, ей сейчас владеющая, с 1927-го. И вот сегодня в нормандском городе Ле Мане они делают свои тельняшки, как и 80 лет назад — сами отбирают хлопковую пряжу, ткут из нее полотно джерси, кроят и шьют. То, что в результате получается, — это настоящий унисекс, одинаково хорошо сидящий и на парнях, и на девушках. И это настоящий люкс, сделанный на семейной мануфактуре по самым высоким стандартам. Ну а добавлять, что тельняшки — тренд, особенно весной и летом, это даже лишнее. Кроме классической сине-белой полоски, есть множество других вариантов, и цвета меняются каждый сезон.