Поиск

Метаморфозы Тициана на сцене "Ковент-Гардена"

Премьера Лондонского Королевского Балета

Метаморфозы Тициана на сцене

Уникальный совместный проект Лондонской Национальной галереи и Лондонского Королевского балета. На сцене "Ковент-Гардена" вышла премьера "Метаморфозы: Тициан 2012", соединяющая в себе новейшую хореографию, музыку, поэзию и изобразительное искусство.

Прощальный проект Моники Мэсон на посту арт-директора Королевского балета состоит из двух крупных частей: выставки в Национальной галерее и необычной балетной премьеры, вышедшей на лондонскую сцену 14 июля. "Метаморфозы" Овидия через полтора тысячелетия после создания вдохновили Тициана на три картины, посвященные богине-охотнице Диане: "Диана и Актеон", "Смерть Актеона" и "Диана и Каллисто".

Метаморфозы Тициана на сцене "Ковент-Гардена" (фото 1)

Тициан, "Диана и Актеон", фрагмент

А через 450 лет бессмертные полотна вдохновили трех современных композиторов Нико Мьюли, Марка-Антония Турнаджа и Джонатана Дова, а также художников Марка Уоллингера, Конрада Шоукроса и Криса Офили на создание трехактного балета. И если композиторы и оформители смогли разбиться на творческие пары и создать, работая в команде, три авторских акта, то хореографов для воплощения статичных картин эпохи Ренессанса в танец понадобилось семеро: Ким Брандструп, Уэйн МакГрегор, Алистер Марриот, Кристофер Уилдон, Лиам Скарлетт, Уильям Такетт и Джонатан Уоткинс.

Метаморфозы Тициана на сцене "Ковент-Гардена" (фото 2)

Марианелла Нуньез (Marianela Nuñez) в роли Дианы в окружении охотниц

Спектаклю удалось произвести эффект разорвавшейся бомбы. Публика осталась в восторге от "Метаморфоз": Актеон прямо на сцене по воле разгневанных богов превратился в лань, а позже был завораживающе убит. Спецэффекты брызгов крови и смертельной раны бедра ничуть не смазали впечатления от проникновенного па-де-де в исполнении Федерико Бонелли (Federico Bonelli) в роли Актеона и Марианеллы Нуньез (Marianela Nuñez) в роли Дианы.

Коллективность создания спектакля спровоцировала критику на конструктивное сравнение актов и удивление, как трое очень разных хореографов могут ставить одну картину одновременно. Журнал TheArtsDesk вопрошает: "Как могут два хореографа работать одновременно — один ставит руки, а другой ноги?" А лучшим, по мнению прессы, стал второй акт "Грех" (Trespass) на музыку Марка-Антония Турнаджа.

Метаморфозы Тициана на сцене "Ковент-Гардена" (фото 3)

Trespass

Балет "Метаморфозы: Тициан 2012" проходит в рамках фестиваля "Лондон 2012", призванного на время Олимпиады превратить город в эпицентр культурной жизни.

Метаморфозы Тициана на сцене "Ковент-Гардена" (фото 4)

Текст: Екатерина Чудакова
Фото: Johan Persson/ROT

16 июля 2012, 11:30

Оставьте комментарий

загрузить еще