Поиск

Гид Buro 24/7: что смотреть на фестивале Beat Film Festival

Гид Buro 24/7: что смотреть на фестивале Beat Film Festival

Время документального кино

Текст: Анастасия Каменская

Сегодня в Москве стартовал шестой по счету фестиваль документального кино о музыке и современной культуре — Beat Film Festival. Мы выбрали из его программы шесть лучших фильмов и теперь рассказываем о них вам

«Айрис»

Где: «Формула Кино Горизонт»

Когда: 31 мая в 17:00, 5 июня в 20:00

Фильм о модной, светской и неутомимой Айрис Апфель, которой через несколько месяцев исполнится 94 года, снял Альберт Майзелс. К популярности этой леди не привыкать: она, к примеру, появлялась на обложке Dazed & Confused, а уж ее стритстайл-фотографий так и вообще не счесть. К своему возрасту Айрис явно относится иронично, что только добавляет ей очков в наших глазах. Для Майзелса, классика документального кино, успевшего поработать с Труменом Капоте или, например, The Beatles, эта лента стала последней: режиссер скончался в марте этого года. Так что показ фильма — еще и трибьют.

«Берроуз»

Где: Центр документального кино, «Формула Кино Горизонт»

Когда: 31 мая в 21:00 (ЦДК), 4 июня в 22:00 и 6 июня в 20:00 («Формула Кино Горизонт»)

Документальную ленту про культового писателя мы бы, может, и не увидели, не займись  племянник режиссера Ховарда Брукнера Аарон Брукнер ее реставрацией. Не очень ясно, понимал ли сам Ховард степень художественной значимости своего фильма — он просто снимал дипломную работу на пару с Джимом Джармушем и Томом ДиЧилло, для него никакими не звездами мира кино, а просто одногруппниками. Как бы то ни было, в кадре появляется и сам Берроуз, зачитывающий целые отрывки из своего откровенного романа «Голый завтрак», и его друзья и современники. Например, Патти Смит или Аллен Гинзберг. Пропустить все это? Ну уж нет.

«B-Movie: шум и ярость в Западном Берлине»

Где: «Формула Кино Горизонт»

Когда: 30 мая в 21:00, 4 июня в 20:00

Западный Берлин 80-х — дикий и свободный мир внутри государства с непростой историей. В нем живут как минимум Ник Кейв, Тильда Суинтон и переехавший из Манчестера парень по имени Марк Ридер — он-то и ведет свой видеодневник, документируя все, что происходит вокруг. Посмотреть здесь действительно есть на что. Неуемный город с его нескончаемыми рейвами вообще никогда не засыпал, так что музыки, вечеринок и драк в кадре появится предостаточно. Конечно, не обойдется и без стены, за которой было совсем не так весело.

«На стиле»

Где: двор института «Стрелка», Центр документального кино

Когда: 30 мая в 22:00 («Стрелка»), 4 июня в 19:00 (ЦДК)

Как униформа жителей не очень благополучных районов Нью-Йорка пробралась в Верхний Ист-Сайд, да и вообще как «уличная мода» захватила мир? Разбираться в этом интересно не меньше, чем видеть примеры апроприации этой самой моды серьезными дизайнерами. «На стиле» — возможность разобраться в истоках и увидеть в одном фильме Канье Уэста, Фаррелла Уильямса, ASAP Rocky, Пи Дидди, Андре Леона Телли и Анну Винтур.

Кстати, после окончания фестиваля лента выйдет в прокат и появится не только в Москве, но и в десяти других городах России.

«Бэнкси уделывает Нью-Йорк»

Где: «Формула Кино Горизонт»

Когда: 31 мая в 19:00, 5 июня в 22:00

Зачем Бэнкси галереи, когда он может просто выйти на улицу и устроить из города собственную арт-резиденцию? Пару лет назад он поступил так с Нью-Йорком, а благодаря стараниям режиссера Криса Мокарбела мы теперь можем увидеть, что из этого вышло. Бэнкси не ленился ежедневно выкладывать снимки своих новых творений в Сеть, так что камера Мокарбела ловит не только сами произведения актуального искусства, но и тех, кто пришел на них посмотреть.

«Орион»

Где: Центр документального кино

Когда: 30 мая в 21:00, 5 июня в 19:00

Кто этот парень в маске, похожий на Элвиса? Лента «Орион» рассказывает историю Джимми Эллиса, более известного под именем Орион. Его успех связан со смертью короля рок-н-ролла, поклонникам которого, разумеется, хотелось думать, что их кумир жив. Режиссер Джини Финлэй решила разобраться в этой истории, увековечив память Эллиса, которого слишком быстро забыли.